30-12-21 / 2021
Новости отрасли
Вместе надежнее

Клиенты ОАО "РЖД" рассказали "Гудку", какие проекты они реализовали во взаимодействии с холдингом

Сергей Соколов, генеральный директор АО "Новосибирскхлебопродукт":

– В этом году мы совместно с ОАО "РЖД" организовали поставки зерна и продуктов его переработки прямым железнодорожным сообщением со станций Татарская, Алейская и Шадринск в Турцию. Наша цель как экспортера была организовать регулярные поставки зерновых в Турцию, минуя морскую перевалку и доставку до непосредственного переработчика внутри Турции, как вид уникального сервиса. Преимуществом нового сервиса стало время доставки. При равных затратах на логистику по сравнению с морем, где срок доставки груза составляет 30 дней, железная дорога справляется за 13-15 суток.

Также в уходящем году мы совместно с ОАО "РЖД" начали отправки зерновых экспрессов на экспорт в Монголию через пограничный переход Наушки ВСЖД. Совместно с руководством Западно-Сибирской дороги приступили к проработке проекта "Реверсивный светофор", сейчас он обсуждается технически. Этот проект позволит экспортерам заранее понимать возможность календарных дат оформления груза и ритмичность отправки вагонов через Восточный полигон с учетом задач по перевозке энергетических грузов из Кузбасса в КНР. Нам бы хотелось, чтобы один-два раза в неделю этот светофор включался в стороны Китая именно для поставщиков продукции агропромышленного комплекса, которые также имеют свои срочные обязательства перед клиентами.

Юрий Юрьев, директор по развитию мультимодальных перевозок "Почты России":

– "Почта России" вышла на новый уровень взаимодействия с ОАО "РЖД". На Восточном экономическом форуме мы подписали меморандум о намерениях развития партнерских отношений в сфере железнодорожного транспорта и договорились вместе заниматься контейнеризацией почтовых отправлений. Также 22 декабря заключили трехлетний договор с АО "ФПК" о курсировании почтовых вагонов в составах пассажирских и почтово-багажных поездов на общую сумму почти 12,5 млрд руб.

Совместно с ОАО "РЖД" и партнерами из ГК "Новик" и "Руссо Транс-Логистика" мы успешно доставили первый 40-футовый контейнер с почтовыми отправлениями из Калининграда в Москву. Уже в I квартале следующего года планируем осуществить тестовую доставку в составе ускоренных контейнерных поездов на маршрутах из Москвы в Красноярск и Иркутск.

Мы также активно прорабатываем возможность открытия специальных международных контейнерных поездов для перевозки товаров электронной коммерции. Все эти инициативы войдут в дорожную карту, которую совместно с ОАО "РЖД" планируем утвердить в ближайшее время.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания" (входит в Группу Globaltrans):

– Холдинг проводит большую работу, и участники рынка грузовых железнодорожных перевозок это четко осознают. Востребованность железнодорожного транспорта в условиях пандемии в значительной мере обострила проблему недостаточных пропускных способностей, особенно в восточном направлении. Расширять мощности Восточного полигона необходимо согласно принятым планам, и в инвестиционной программе холдинга заложена реализация масштабных проектов. Помимо этого, компания, чтобы справиться с растущими объемами в сторону загруженных портов Дальнего Востока, создает для клиентов нестандартные логистические решения. В этом году на полигоне Дальневосточной железной дороги была реализована международная мультимодальная перевозка контейнеров из Китая в Россию по реке Амур. Насколько мне известно, ОАО "РЖД" планирует развивать эту технологию и работать с ее помощью не только с импортным грузопотоком, но и с экспортным.

Стоит отметить, что ОАО "РЖД" в последние годы очень развивается как клиентоориентированная компания. В холдинге регулярно проводятся оперативные совещания со всеми участниками рынка, партнерам постоянно предоставляются новые возможности и инструменты в сфере грузовых перевозок.

ОАО "РЖД" активно развивает цифровые технологии и электронный документооборот, повышает доступность и качество IT-сервисов, увеличивает оперативность принятия решений. Я говорю о таких сервисах, как услуга "Личный кабинет", системы "Фокус" и "Цифровой приемосдатчик".

Хотелось бы также отметить конструктивное взаимодействие РЖД и собственников вагонного парка в вопросах взаимодействия текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, направленное на оперативное вовлечение подвижного состава в перевозочный процесс. В этом году был создан оперативный штаб СОЖТа и профильных подразделений ЦФТО РЖД с целью обеспечения вагонами грузоотправителей, продукция которых имеет ключевое значение для обеспечения ЖКХ и прочих социальных потребностей в условиях локального дефицита отдельных видов подвижного состава.

Анастасия Харитонова, руководитель пресс-службы компании «А-Проперти»:

– Наше надёжное сотрудничество с ОАО «РЖД» укрепилось ещё больше. Мы благодарны холдингу за оперативное содействие в решении всех возникающих вопросов, особенно за масштабную работу по расширению БАМа.

В этом году нам совместно с перевозчиком удалось нарастить объёмы перевозки угля по железной дороге в 1,5 раза. Если в декабре прошлого года объём перевозок составлял около 931 тыс. тонн, то по итогам декабря этого года мы планируем выйти на уровень в 1,4 млн тонн.

Помимо этого, на прошлой неделе Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» признал компанию «ЭльгаУголь» партнёром года среди предприятий угольной отрасли России. За два года нашего сотрудничества «ЭльгаУголь» показала пятикратный рост объёмов предъявления грузов к перевозке. Достижение этого результата стало возможным благодаря крепкому и надёжному партнёрству с ОАО «РЖД».

Мария Сурина, генеральный директор компании «ПФКО Экспресс»:

– ОАО «РЖД» в лице представителей Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и его территориальных подразделений – Западно-Сибирской, Московской и Дальневосточной дорог – проявили большую вовлечённость в совместные проекты. Они оперативно реагировали на все наши запросы и помогали решать возникающие сложности, связанные с их реализацией. Например, благодаря слаженной работе удалось реализовать проект «Грузовой экспресс», внедрить технологию по погрузке контрейлеров на платформу и отцепке или прицепке её к поездам на станции Уссурийск (ДВЖД). Благодаря этому в настоящее время обеспечивается высокая скорость доставки контрейлерных грузов сообщением Москва – Владивосток и в обратном направлении.

В этом году у нас произошла отправка контрейлера импортно-экспортного назначения с использованием документа о «Временном порядке ФТС» по оформлению контрейлеров в международном сообщении. Ранее контрейлер, отправляющийся в другое государство, рассматривался как товар, сейчас же нам удалось совместно с ЦФТО и Федеральной таможенной службой (ФТС) осуществить отправку контрейлера в качестве транспортного средства международной перевозки. Опытная перевозка прошла успешно, и уже со следующего года мы планируем открывать регулярное контрейлерное сообщение Лиепая (Латвия) – Белый Раст (Московская область).

Также в уходящем году мы получили доработанную систему «Этран», теперь оформлять документы на контрейлерную перевозку стало проще. А специальный контрейлерный тариф снял все сложности, связанные с перерасчётом стоимости перевозки, которые возникали ранее. На сегодня мы совместно уже отправили по России порядка 400 контрейлеров.

Андрей Шепель, директор по транспорту АО «Апатит»:

– Взаимодействие между Дирекцией по логистике компании и структурами ОАО «РЖД» налажено на всех уровнях, начиная с центрального аппарата и заканчивая оперативными службами дорог.

В уходящем году АО «Апатит», производственная «дочка» «ФосАгро», подключилось к работе с сервисом «Фокус» – горячей линией, созданной ОАО «РЖД» специально для грузоотправителей. Данный сервис позволяет освещать ряд вопросов, возникающих в процессе перевозок, например продвижение приоритетных грузов, подъём отставленных от движения гружёных и порожних составов и т.п. Работники АО «Апатит» высоко оценили скорость обработки запросов и незамедлительную реакцию перевозчика на поступающие обращения.

В будущем году АО «Апатит» планирует начать работу по ещё более тесному взаимодействию с ОАО «РЖД» в части обмена информацией о текущем обеспечении производственных площадок основными видами сырья. В соответствии с новой технологией сведения об обеспеченности заводов АО «Апатит» приоритетными грузами будут поступать в информационные системы ОАО «РЖД» по факту их ввода сотрудниками АО «Апатит» и будут отражаться не только у оперативного персонала ОАО «РЖД», но и у высшего руководства холдинга. По нашим ожиданиям, это позволит без задержек и из первых рук устанавливать приоритеты в продвижении сырья для обеспечения предприятий с непрерывным производственным циклом и послужит переходом на качественно новый уровень координации работы между АО «Апатит» и ОАО «РЖД».

В качестве грузоотправителя производитель минеральных удобрений – «ФосАгро» – пользуется большим набором цифровых возможностей взаимодействия с РЖД и активно взаимодействует с Октябрьской и Северной дорогами.

Дмитрий Леонтьев, руководитель направления «Логистика» компании «Свеза»:

– Уходящий год был сложным и во многом непредсказуемым для всех участников рынка. После ощутимого спада пандемийного 2020 года наступившее оживление спровоцировало дисбаланс спроса и предложения на рынке. При этом спрос проявлялся неравномерно, и грузоотправителям приходилось перераспределять свои транспортные потоки. Производители искали альтернативные рынки сбыта и новые возможности транспортировки, поэтому вырос объём перевозок через порты. При этом загруженность портов в разных частях страны в разные периоды была неравномерной, и приходилось выстраивать очень гибкую логистику, учитывая массу факторов, таких как дефицит контейнеров или дополнительные процедуры на зарубежных таможнях. В таких непростых условиях выросла потребность в качественном сервисе, предоставляемом ОАО «РЖД», например, в ускоренных контейнерных отправках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок (gudok.ru)30.12.2021