07-12-10 / 2010
Новости отрасли
Вложенные в развитие Байкало-Амурской магистрали средства себя окупят – через 15 лет по ней ежегодно смогут провозить не менее 100 млн. тон...

О необходимости в ближайшие годы провести коренную модернизацию БАМа говорил вчера в Хабаровске премьер-министр Владимир Путин в ходе межрегиональной партийной конференции "Развитие Дальнего Востока".

Он отметил, что дальневосточные порты переживают сейчас практически второе рождение: за последние три года их мощность увеличилась на 67% - с 96 до 152 млн. тонн в год. При этом Владимир Путин обратил внимание на то, что в портовые мощности активно вкладывается частный бизнес.

"Но темпы строительства могли быть выше, если бы развитие портовой инфраструктуры не сдерживали "узкие места" на железнодорожном транспорте, - сказал глава правительства. - Сегодня возможности БАМа недостаточны. Объемы перевозок возросли настолько, что БАМ уже не пропускает всего того, что можно было бы провезти.

По данным дальневосточного полпреда Виктора Ишаева, уже в ближайшие три года ожидается увеличение грузопотока в адрес портов Ванино и Советская Гавань примерно на 50 млн. тонн. Для сравнения: в 2009 году на участке Комсомольск - Совгавань перевезено 12,8 млн. тонн различных грузов.

Ключевым проектом для развития Байкало-Амурской магистрали является прокладка нового Кузнецовского тоннеля, который позволит во многом снять ограничения для движения грузов на данном направлении. В строительство объекта будет вложено 59,5 млрд. руб. Но для полноценной деятельности БАМа в перспективе потребуются еще средства.

"К 2025 году там будет перевозиться минимум 100 млн. тонн грузов в год", - заявил Виктор Ишаев. Поэтому должен быть построен второй главный путь, проведена электрификация магистрали, заменен тягово-подвижной состав.

Как сообщил вчера на встрече с полпредом президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, согласно расчетам Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта предварительная стоимость реализации проекта БАМ-2 - 448 млрд. руб., в том числе 380 млрд. руб. будет вложено в инфраструктуру.

"Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем нужным подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданны. К осуществлению этого проекта надо обязательно подключать финансирование из федерального бюджета", - проинформировал Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.10Пути дороги
Ведомости07.12.10РЖД просит помощи