04-03-16 / 2016
Новости отрасли
Вложения в перспективу

Премьер Дмитрий Медведев утвердил план действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития России в 2016 году. В отличие от прошлого года правительство поддержит наиболее перспективные отрасли промышленности, а не банки.

Транспорт создает хороший мультипликативный эффект в экономике. Как пояснил премьер на заседании кабинета министров, банковская сфера в этом году чувствует себя достаточно неплохо, поэтому сейчас нужно поддержать сектора с высоким потенциалом роста. Это автопром, легкая промышленность, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, жилищное строительство и сельское хозяйство.

"Они быстрее других приспособились к изменившейся ситуации, а принятые меры поддержки, как показали итоги прошлого года, дают здесь неплохую отдачу, – отметил Дмитрий Медведев. – По ряду отраслей уже подписаны нормативные документы". Общий объем всего антикризисного плана оценивается в 880 млрд руб., но определенный объем уже учтен в текущем бюджете.

В транспортной сфере план предполагает поддержку автомобильной промышленности путем стимулирования выпуска не менее 600 тыс. единиц в год, продвижение на экспорт грузовых железнодорожных вагонов (13 тыс. штук), покупку ОАО "РЖД" 292 локомотивов за счет средств Фонда национального благосостояния (39,8 млрд руб.), субсидирование межрегиональных перевозок с целью поддержки внутреннего туризма, ликвидацию ограничений на внутренних водных путях, увеличение уставного капитала ПАО "ГТЛК" для развития лизинга, аренду самолетов "Сухой суперджет-100".

Также Минтранс предлагал снизить НДС на пассажирские железнодорожные перевозки, однако Минфин пока выступает против, объясняя это и так большим количеством преференций за счет бюджета.

"Мы сконцентрировались прежде всего на тех отраслях, которые наиболее подвержены рискам ограничения спроса, где есть или возможен высокий спад объемов производства, возникают риски по занятости, и на тех отраслях, которые в этих ситуациях имеют наибольший потенциал, чтобы выйти на новые рынки, увеличить объемы производства, повысить свою эффективность", – объяснил выбор правительства министр экономического развития Алексей Улюкаев.

По словам министра, фактически это набор мер по поддержке несырьевого экспорта, который заключается непосредственно в предоставлении кредитных субсидий через институты развития Внешэкономбанка и Росэксимбанка. Эти банки нацелены на получение конкретных контрактов. Часть из этих контрактов уже заключена. Например, это три сделки по линии Внешэкономбанка, которые обеспечивают заказы на поставки железнодорожных вагонов в Венгрию, Иран и Азербайджан. Это и дальнейшее предоставление контрактов по линии нашего авиастроения под "Сухой суперджет", поставки в ряд стран Европы, Латинской Америки, Азии.

Интересно, что в транспортной сфере лишь для РЖД при покупке локомотивов указан конкретный источник финансирования – ФНБ. Практически все другие статьи (кроме поддержки автопрома) должны финансироваться из дополнительных источников, для которых еще не определены конкретные суммы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.2016