24-08-15 / 2015
Новости отрасли
Влияние девальвации юаня на объемы перевозок между РФ и Китаем

Трехэтапная девальвация юаня, которая ослабила национальную валюту по отношению к доллару США на рекордные с 1994 года 1,9% окажет положительное влияние на сырьевые цены и объемы внешней торговли с РФ, уверены экономисты ЦБ РФ. (подробности online)

В свою очередь, в российских компаниях, ориентированных на экспорт продукции в Китай, отмечают снижение объемов перевозок и рентабельности бизнеса, ставшие особенно заметными с лета 2015 года.

В специальном заявлении Банка России, было отмечено, что девальвация юаня не окажет заметного влияния на стабильность рубля, хотя в перспективе будет способствовать росту В среднесрочной перспективе можно ожидать, что ослабление юаня будет способствовать увеличению китайского экспорта и оживлению экономического роста.

В начале августа служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги отчиталась о 23% росте объемов железнодорожных перевозок между РФ и КНР за 7 месяцев 2015 года. В информации отмечалось, что объемы выросли на 23% и составили 6,252 млн тонн, что на 1,174 млн тонн выше уровня аналогичного периода прошлого года.

Маркетологи дороги отметили рост экспортных перевозок всей номенклатуры сырьевых и химических грузов, а также грузов в контейнерах.

Однако, отдельные результаты августа демонстрируют обратную тенденцию, сообщила РЖД-Партнеру руководитель отдела службы Инна Пепеляева. Например, на дороге отмечают серьезное падение перевозок леса в адрес китайских потребителей. "За три недели августа через погранпереходы ДВЖД отставание в объемах перевозки лесных грузов составило 7,6% от плана, а их объемы ниже чем за тот же период июня или июля, - отметила И. Пепеляева. - То есть прослеживается стабильная тенденция к падению объемов перевозок".

По оценкам маркетологов ДВЖД основной причиной спада стало резкое снижение цен на продукцию лесной отрасли на китайском рынке в конце июля 2015 года из-за обвала национального фондового рынка и увеличения процентной ставки на кредитование со стороны местных банков, что вызвало спад промышленного производства. По информации И. Пепеляевой, на дороге отмечается тенденция к снижению объемов перевозок других сырьевых грузов, таких как железная руда или каменный уголь, хотя и не в таких объемах как лесных грузов.

В свою очередь, советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома "Открытие" Сергей Хестанов, считает, что из-за девальвации юаня рано делать выводы о замедлении китайской экономики и ее влиянии на мировые рынки. "Для России это означает, что наши компании получат меньше выручки. Это частично может отразиться на котировках в сторону понижения российских экспортоориентированных компаний", - отметил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.08.2015