09-10-15 / 2015
Новости отрасли
Власти за рост ж/д грузотарифов в 2016г на 10%, любая субсидия уменьшит индексацию - источник

 Вопрос об индексации грузовых железнодорожных тарифов в РФ в 2016 году пока окончательно не решен, сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства.

По его словам, планируется как минимум еще одно совещание.

В то же время собеседник агентства отметил, что принципиальной остается позиция кабинета министров об индексации тарифов на 10% без субсидий ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), а любые ассигнования должны уменьшать рост тарифа на соответствующую расчетную величину (1 процентный пункт индексации - это около 10-12 млрд руб. компенсаций из федерального бюджета).

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов ранее заявлял, что по итогам заседания в четверг, на котором рассматривался проект бюджета, правительство не приняло окончательных решений о величине индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки в 2016 г. "Принято решение о дополнительной проработке (их - ИФ) в течение сегодня и завтра все-таки с позиции антимонопольной службы", - говорил он при этом.

По словам И.Шувалова, ФАС считает, что с 1 января 2016 г. повышение тарифов на 10% является чрезмерным, и необходимо посмотреть на дополнительные резервы самой компании с тем, чтобы тарифы были чуть ниже. Министерство экономического развития РФ при этом, по его словам, предлагает проиндексировать тарифы на 10%. "Нам представляется, что при отказе в получении субсидии, о которой просила компания, повышение тарифов вот по такой планке (10% - ИФ) было бы оправданно", - говорил в этой связи И.Шувалов. "Мне тоже это представляется оправданным, поскольку не запрашивается такой большой объем субсидий, который раньше РЖД просили. Об этом сейчас и речи нет", - добавлял он.

"РЖД подтверждают, что в случае, если тарифы будут проиндексированы по этому плану, то цена перевозки для грузов вырастет не больше чем на 4%. То есть даже при 10-процентной индексации конечная стоимость услуги вырастет не выше чем на 4%", - отмечал при этом первый вице-премьер.

Ранее ФАС выдвигала предложение о двухступенчатом повышении грузовых ж/д тарифов в 2016 г. без субсидий РЖД: в начале I полугодия - на 4,5%, в начале II полугодия - на 5%. "В среднем по году это будет 7,4%", - отмечала замглавы управления контроля транспорта и связи ведомства Наталия Яковенко. Минэкономразвития предлагало индексацию на 10% без компенсаций монополии, министерство транспорта РФ - также на 10%, но с 40 млрд руб. субсидий. Позднее источник "Интерфакса" в Минтрансе говорил, что РЖД готовы "ужаться" до 27 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.10.2015