Для этого надо построить на Волхове перегрузочный комплекс — дублер порта Петербурга.
Об этом говорится в концепции развития водного транспорта Новгорода, разработанной Петербургским университетом водных коммуникаций.
По одному из ее вариантов, грузооборот новгородского порта увеличится в 4 раза, до 5–7 млн т в год. Помимо песка и щебня, новгородцы хотят возить лес, удобрения и нефтепродукты, в том числе и на экспорт — в обход петербургского порта. Для этого необходимо углубить Волхов и построить флот, пишет "Деловой Петербург".
Возрождение водного транспорта будет способствовать и развитию туризма в Новгороде, который местный губернатор Сергей Митин хочет сделать туристическим центром Северо–Запада. Впрочем, эксперты считают эти планы утопией.
«Проект не входит ни в одну федеральную целевую программу, а без господдержки новгородский бизнес его не осилит. К тому же приоритетом сейчас является модернизация Волго–Балтийского канала», — указывает директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева. «Государству экономически выгоднее поддерживать существующие водные артерии, такие как Волга или Ока, чем тратиться на новые», — согласна руководитель проектного развития УК «Литер» Ольга Шершнева.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД Партнер.ru | 12.10.2009 | Власти В. Новгорода хотят сделать регион логистическим центром Северо–Запада |