23-03-11 / 2011
Новости отрасли
Власти Томской области вновь настаивают на проектировании Северо-Сибирской магистрали

Власти Томской области вновь заговорили о проекте Северо-Сибирской магистрали и включили его в Стратегию развития транспортной системы региона. Но, как выяснилось, у Севcиба нет понятной грузовой базы.

Поводом для обсуждения дороги, которая должна связать Ханты-Мансийский округ (Нижневартовск), Томскую область (Белый Яр), Красноярский край (Лесосибирск), а также Иркутскую область (Усть-Илимск), послужило заявление вице-губернатора Томской области Игоря Шатурного. Чиновник не сомневается, что проектирование Севcиба начнется через пять лет, а грузовой базой проекта станут "природные богатства на территории, расположенной севернее Транссибирской магистрали, в том числе лесные ресурсы и месторождения глинозема в районе Богучан". Общая протяженность дороги должна составить 2002 км, ее стоимость, согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", оценивается в 218 млрд руб. По мнению Игоря Шатурного, из зоны обслуживания новой линии "может быть осуществлен вывоз 5-10 млн. тонн лесных грузов и до 4-5 млн. тонн глинозема в год, а также нефтегрузов". При этом конкретные компании, которые бы проявили интерес к этим ресурсам, чиновник не называет. "Эта дорога позволит нам развивать северные районы области, где сосредоточены наши лесные запасы и месторождения полезных ископаемых", - сказал консультант комитета по транспорту томской администрации Юрий Неясов, но назвать компании, которые могли бы выступить в качестве инвесторов строительства дороги, затруднился. О новых данных, которые бы говорили о понятной грузовой базе проекта Севcиба, не слышали и на ЗСЖД, к которой должна примкнуть эта магистраль. "Траектория Северо-Сибирской железной дороги проходит через необжитые территории. Серьезную грузовую базу еще предстоит сформировать. Эта дорога может рассматриваться как перспективная в условиях разделения грузопотоков. Если транссибирский ход получит "лицензию" транспортного коридора для пропуска мощного контейнерного поездопотока и скоростного пассажирского движения, то Севcиб станет необходимым коридором для грузового движения", - пояснили представители службы технической политики ЗСЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.11Без реальной нагрузки