14-03-13 / 2013
Новости отрасли
Власти Ставрополья обвиняют московского подрядчика в срыве госконтракта

Минстрой Ставропольского края потребовал более 350 млн рублей неустойки с московского "Главстройинвеста". Весной прошлого года компания выиграла конкурс на строительство ж/д пути для "Ставролена" (власти помогают "дочке" ЛУКОЙЛа в масштабном инвестпроекте), однако сдать объект до конца 2012 года не смогла. Чиновники считают виновным в срыве сроков подрядчика, представители "Главстройинвеста" говорят об "обоюдных проблемах" и готовы завершить работы в случае снятия претензий и пролонгации договора.

Арбитражный суд Ставропольского края зарегистрировал иск краевого министерства строительства и архитектуры к ООО "Главная строительная инвестиционная компания" (Главстройинвест). Объем исковых требований превышает 355,1 млн руб. и, как пояснили "Ъ" в министерстве, связаны они с невыполнением подрядчиком обязательств по госконтракту. В прошлом году "Главстройинвест" выиграл конкурс на строительство внешнего железнодорожного пути необщего пользования (около 12 км) в городе Буденновск, предложив выполнить работы за 572 млн руб. при начальной цене аукциона 575 млн руб. Итоги аукциона попытался оспорить владикавказский "Кавтрансстрой", заявку которого не допустили к участию, однако антимонопольная служба нарушений в действиях конкурсной комиссии не усмотрела.

"Срок действия договора с "Главстройинвестом" истек 31 декабря, но готовый объект мы так и не увидели", - говорит сотрудник министерства. Каким образом рассчитывался объем исковых требований, он не пояснил. Судя по конкурсной документации, речь идет о взыскании неустойки - оплата услуг подрядчика должна осуществляться после подписания сторонами акта выполненных работ.

В московской компании информацией об иске заказчика не располагают, но подтверждают, что "по контракту нам пока ничего не платили". По словам представителя "Главстройинвеста", с железной дорогой действительно возникли "некоторые проблемы, но они обоюдные - не вся проектно-сметная и разрешительная документация была предоставлена нам вовремя". "Мы ведем переговоры о пролонгации договора - если это будет сделано, то завершим объект в кратчайшие сроки", - говорит он.

"Главстройинвест" зарегистрирован в 2005 году, до 2009 года входил в состав ОАО "Мосинжстрой" (данные СПАРК-Интерфакс), в настоящее время по 50% долей в стройкомпании принадлежат московским ООО "УК Траст Капитал" и ООО "Альянс Капитал Групп". "Главстройинвест" аффилирован с ЗАО "ЭлектролайнПРО" - компания имеет действующие контракты с администрацией Ростова-на-Дону и министерством ЖКХ Ростовской области на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, на сайте "Электролайна" говорится также о выполнении проектных работ, связанных с электроснабжением олимпийских объектов, об исполнении госконтрактов с администрацией Ставропольского края в рамках создания индустриального парка в Невинномысске.

"Главстройинвест" свой ставропольский госконтракт получил в апреле прошлого года, обязавшись выполнить работы уже к середине декабря. Подъездные пути строятся для ООО "Ставролен", на базе которого нефтяная компания ЛУКОЙЛ создает в Буденновске комплекс по переработке газа Северного Каспия в полиэтилен и полипропилен. Стоимость проекта превышает 140 млрд руб., общая мощность комплекса должна составить 8,5 млрд куб.м газа в год, а первую очередь на 2 млрд куб.м планируется ввести в 2015 году. Федеральные власти и регион помогают ЛУКОЙЛу с инфраструктурой (из бюджета финансируется строительство электросетей и объездных ж/д путей), в связи с этим президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов даже выражал благодарность губернатору Валерию Зеренкову - "за сложившийся в крае инвестиционный климат, который позволяет выбирать Ставрополье площадкой реализации масштабных проектов".

По версии регионального минпрома, проблемы с ж/д объектом инвестпроект пока не лимитируют. "Как таковое, строительство должно начаться только в этом году, и к моменту начала железная дорога, конечно, необходима - нужно завозить материалы и комплектующие", - говорит чиновник. Проблем со строительством энергообъектов (подстанции и ЛЭП общей стоимостью около 1 млрд руб.), по его словам, нет, и "работы идут по графику".

Опрошенные "Ъ" представители специализирующихся на железнодорожном строительстве компаний считают заявленные в контракте сроки выполнения работ (апрель-декабрь) вполне приемлемыми, если на участке нет "проблемных мест". "Тем не менее, ситуаций, которые приводят к затягиванию стройки, может быть масса - возникли осложнения при земляных работах и нужно менять высоту насыпи, наткнулись на чьи-то сети - нужно искать собственника и с ним договариваться о переносе, не удается согласовать с РЖД "окна", необходимые для врезки в существующие пути. Кроме того, иногда возникает необходимость "зацепить" соседний участок, в этом случае согласования, даже если это 1 кв.м, могут занять не один месяц", - говорит участник рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ - Ростов-на-Дону14.03.13Строители подпортили инвестиционный климат