27-04-10 / 2010
Новости отрасли
Власти России поддержат, в том числе финансами, проект прокладки ширококолейной железной дороги российского стандарта через Братиславу ...

Накануне руководство РЖД и главы транспортных ведомств Австрии, Словакии и Украины подписали в Братиславе соглашение о строительстве новой ширококолейной дороги. Выяснилось, что это потребует от нас еще и создания совершенно нового подвижного состава.

Российские железнодорожники еще три года назад объявили, что хотят проложить широкую колею в Европу. Идея в том, чтобы поезда смогли проехать от Транссиба до Западной Европы, не меняя колесных пар. Но только сейчас эта идея получила реальное содержание. В РЖД рассчитывают привлечь на маршрут Юго-Восточная Азия - Дальний Восток - Центральная Европа дополнительный грузопоток. Для этого достаточно построить участок протяженностью около 560 км. По дороге в Европу пойдут составы с контейнерами и сырьем. Примерная стоимость строительства - более 4 млрд. евро. Но расчетный грузопоток более 20 млн тонн в год позволит окупить проект.

Туда - грузы, обратно - технологии. "Российская" колея в Европу - это не просто новая дорога. Нам придется соответствовать европейским требованиям, а это хороший повод для модернизации подвижного состава железных дорог и привлечения новых технологий. Именно на этом делал акцент президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, представляя проект. Строить новые локомотивы и вагоны будут именно в России с участием иностранцев.

- Мы рассматриваем проект строительства железнодорожной линии Кошице - Братислава - Вена как ось, вокруг которой откроются многие предприятия, - подчеркнул Якунин. - Это станет катализатором сближения, эффективного сотрудничества и взаимодействия железнодорожных систем с шириной колеи 1520 и 1435 мм...

Новое производство электровозов для европейской "широкой" колеи обеспечит нашей промышленности заказ на несколько десятков локомотивов стоимостью $2 - 3 млн. каждый, считает руководитель отдела исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

- Разработка и выпуск таких локомотивов двинут наше машиностроение вперед. И тут дело даже не в ширине колеи - в Европе гораздо более высокие требования к экологичности и безопасности, - объясняет эксперт. Еще в 2007 году, когда появилась идея "широкой колеи в Европу", в РЖД решили развивать российское производство современных поездов и купили блокирующий пакет акций "Трансмашхолдинга". Владимир Якунин задумал привлечь в эту компанию иностранных инвесторов с их технологиями. Он несколько лет вел переговоры с потенциальными партнерами, настаивая, чтобы они не просто продавали нам подвижной состав, а открывали производства в России. Наконец благодаря усилиям главы РЖД во время недавнего визита президента Дмитрия Медведева во Францию были подписаны документы о стратегическом партнерстве российского "Трансмашхолдинга" с французской Alstom. Войдя в капитал российской компании, французы готовы совместно разрабатывать и выпускать новый подвижной состав и компоненты. Чтобы производство велось именно в России, Якунину пришлось "примирять" российских и французских переговорщиков, которые принадлежат к разным техническим школам. Но у главы РЖД были весомые аргументы, ведь именно железные дороги будут покупать продукцию. Ясно, что позиция РЖД и дальше будет определять ход сотрудничества "Трансмашхолдинга" и Alstom. По словам Якунина, первый совместный электровоз может быть создан уже к концу года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Известия - Москва27.04.10Широкая колея для инноваций