21-11-18 / 2018
Новости отрасли
Власти Петербурга планируют построить завод по выпуску вагонов стоимостью до 2,1 млрд руб.

Завод по производству трамвайных вагонов мощностью 100 единиц в год планируется создать в Петербурге, стоимость инвестиций оценивается от 1 млрд до 2,1 млрд руб. Об этом во вторник сообщила пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.

"Планируемая площадь нового предприятия - около 22500 кв. м. Общая сумма инвестиций в проект оценивается от 1 млрд руб. до 2,1 млрд рублей. Одним из требований к проекту является высокий уровень локализации производства - до 70-80%, а не "отверточная сборка из конструктора", - говорится в сообщении.

О том, с какими компаниями ведутся переговоры по реализации проекта в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга не уточнили. Соответствующее предложение в адрес АО "НПК Уралвагонзавод" (УВЗ) не поступало, сообщил ТАСС официальный представитель компании. АО "Трансмашхолдинг" и Stadler пока не ответили на запрос агентства. Новое производство будет иметь возможность расширения производства выпуском до 100 вагонов метро в год. Создаваемое производство также может быть загружено за счет строительства железнодорожного подвижного состава, преимущественно производимого на экспорт.

Предполагается, что кроме создания нового производства в Санкт-Петербурге будет организован научный и кадровый центры на базе профильных высших и средних учебных заведений. Это позволит возродить научные разработки и усовершенствования конструкции подвижного состава, которые были утрачены после закрытия ранее существовавших в Петербурге двух вагонных заводов. В ближайшее время планируется определить окончательные параметры производства и дать старт его созданию, с расчетным выпуском первой продукции в 2021 году.

По данным Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, проект планируется реализовать через офсетный контракт. Это схема, при которой за вложение инвестиций в производство инвестору предоставляются гарантии сбыта производимой продукции государственному или муниципальному заказчику.

"Комитет считает наиболее приемлемой формой - офсетный контракт. Любой инвестор, заинтересованный в работе на территории Петербурга, может либо расширить существующее производство, либо создать новое", - пояснил ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

 Значение для города Комитет по транспорту города для обеспечения качественной и бесперебойной работы трамвайной сети Санкт-Петербурга определил потребность в поставке 452 трамвайных вагонов разной вместимости и комплектации на период 2021-2025 годах ориентировочной совокупной стоимостью 40 млрд рублей. При этом по оценкам Мейксина, в обновлении нуждаются порядка 600 единиц. Потребность в замене подвижного состава вагонов метрополитена, а также новых закупок вагонов для открытия новых станций метро составляет до 800 вагонов на период 2022-2030 годах.

Работа завода позволит создать от 350 до 700 рабочих мест и до пяти рабочих мест в смежных отраслях на каждое, созданное на заводе. Рост обрабатывающей промышленности региона, по прогнозам, увеличится на 0,7-1,5%, ВРП Санкт-Петербурга - на 0,1-0,2%, прямые доходы бюджета могут составить около 20 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС21.11.2018