Власти Восточной Лапландии раскритиковали планы правительства Финляндии о строительстве железной дороги в норвежский Киркенес и считают самым оптимальным вариантом создание железнодорожного сообщения с Мурманском, сообщает во вторник государственная телерадиокомпания YLE.
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии 9 марта определило приоритетный маршрут железной дороги, которая соединит уже существующую инфраструктуру в финских городах Оулу и Рованиеми с норвежским Киркенесом, что даст финской транспортной системе выход к Баренцеву морю и Северному Ледовитому океану. Сейчас железные дороги Финляндии не имеют выхода в Норвегию.
"Согласно общему мнению, выраженному на совместном собрании муниципалитетов Восточной Лапландии, железная дорога Кемиярви-Салла-Кандалакша-Мурманск станет самым дешевым и единственным маршрутом с выходом в Россию, Дальний Восток и Китай. Данный маршрут обеспечивал бы перевозку товаров и людей в обоих направлениях", - говорится в сообщении.
В понедельник муниципальное собрание передало свою позицию министру транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер.
Проект развития железной дороги в Арктике рассматривается финскими чиновниками параллельно с изучением возможности строительства тоннеля под Финским заливом, который соединит страну с Эстонией и железными дорогами континентальной Европы.
Арктическая железная дорога станет альтернативным транспортным маршрутом, который будет использоваться при импорте и экспорте в Финляндию. Глубоководные незамерзающие порты Северного Ледовитого океана откроют доступ Финляндии в Атлантический океан и на Северный морской путь с возможностью выхода в Тихий океан. Согласно исследованиям, арктическая железная дорога может использоваться для транспортировки полезных ископаемых, рыбы, продуктов деревообрабатывающей промышленности. Железная дорога улучшит безопасность Финляндии, поскольку страна получит альтернативный Балтике выход к морю, сообщал ранее минтранс Финляндии.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПРАЙМ | 08.05.2018 |