17-01-11 / 2011
Новости отрасли
Власти КНДР намерены создать логистический треугольник Расон – Хуньчунь – Краскино между Северной Кореей, Россией и Китаем, который буд...

Для привлечения финансовых средств власти КНДР уже значительно обновили закон для иностранных инвесторов, что дало результаты: 70% инвестиций в развитие экономической зоны Раджин пришли из Китая, 15% - из Южной Кореи. В этой зоне КНДР совместно с КНР уже построили мост Расон - Хуньчунь, сейчас строится автострада, которая должна быть введена в строй в 2011 году. Во время переговоров с российской стороной, состоявшихся в конце прошлой недели, генеральный консул КНДР в городе Находке Сим Гук Рен предложил российскому бизнесу активнее инвестировать в раджинский проект.

Однако ситуация здесь непростая. С 2008 года ОАО "РЖД" ведет реконструкцию участка железной дороги протяженностью 54 км с совмещенной колеей (1520 мм и 1435 мм) от станции Хасан (Россия) через пограничный переход Хасан - Туманган до порта Раджин. По планам пропускная способность железной дороги должна составить 15 пар поездов в сутки, что полностью покроет потребность для обеспечения контейнерных грузоперевозок в количестве 200 тыс. TEU в год (в двух направлениях), также должен быть построен контейнерный терминал в порту.

В рамках подписанного в том же году соглашения о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и Министерством железнодорожного транспорта КНДР в экономической зоне Расон учреждено на 49 лет совместное российско-корейское предприятие "РасонКонТранс" для управления контейнерным терминалом с регистрационным капиталом 28 млн евро.

По первоначальным планам все строительные работы должны завершиться в первом квартале 2011 года, однако участники, близкие к проекту, говорят, что сейчас все сроки будут пересматриваться, и о возможных новых не берутся говорить даже приблизительно.

По словам источника, близкого к проекту, основные задержки были связаны с финансированием, не удавалось получить кредит из-за проблем с разработкой бизнес-плана.

РЖД пришлось выдать заем СП на 2,5 млрд. руб., в ноябре прошлого года был выполнен первый транш. По его словам, прошла смена руководства СП, а в качестве одного из подрядчиков привлекли "РЖДстрой". "Сейчас ситуация должна постепенно нормализоваться", - отмечает собеседник "Гудка".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.11На троих