18-02-14 / 2014
Новости отрасли
Власть над процессом

Контрольно-счетная палата Москвы провела аудит Программы развития транспортного комплекса столицы на 2012–2016 годы. В ней закреплен весь комплекс мер борьбы с пробками: развитие общественного транспорта, строительство дорог, метро, транспортно-пересадочных узлов. Но, когда аудиторы представляли свой отчет в Мосгордуме, по его результатам депутаты сделали вывод, что программы как таковой нет. Как выразился один из депутатов, есть лишь «россыпь мероприятий, которые никак между собой не синхронизированы». В отчете приведены соответствующие примеры, которые показали, что даже между департаментами координации нет. Если дело так пойдет и дальше, то намеченная эффективность программы стоимостью 2,5 трлн руб. достигнута не будет. Или для этого потребуются дополнительные средства.

Реализация масштабных программ и проектов требует тщательнейшего планирования. Перед ОАО «РЖД» сейчас стоит та же задача, что и перед правительством Москвы. Если говорить в контексте модернизации БАМа и Транссиба, нужно четко просчитать, как наиболее эффективно и рационально использовать выделенные средства. Но при сокращении и оптимизации затрат необходимо помнить о том, что от избыточного и чрезмерного уменьшения каких-либо статей расходов может пострадать как безопасность движения, так и реализация концепции увеличения объемов перевозок. Поэтому с 2012 года в компании внедряется такой подход к планированию, когда деятельность различных подразделений рассматривается неотрывно от общего процесса. Как это работает в реализации программы сокращения расходов? Затраты определяются по каждой операции, и становится видно, какое подразделение на что тратит средства. Все эти расходы собираются в производственные цепочки, которые выливаются в конечный продукт – перевозку. В свою очередь, эти цепочки показывают, как и из чего складывается конкретный результат. По этой схеме легко определить, какие непроизводительные операции можно отсечь. Подразделения вносят свои предложения по сокращению затрат, а специальные комиссии следят за процессами. Как показала практика, 10–15% предложений не проходят. Тогда вносятся новые, ориентированные на необходимые суммы сокращения. И даже когда все сошлось, расслабиться нельзя – нужно «мониторить» весь процесс реализации проекта, заменяя те его элементы, которые не дали ожидаемого результата. Сложно, но прозрачно и предсказуемо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2014