02-04-15 / 2015
Новости отрасли
Владивосток свободный

Если новый статус порта приведёт к росту грузопотока, потребуется развитие инфраструктуры

Для повышения конкурентности на международном рынке перевозок и привлечения инвесторов во Владивостокском порту необходимо сокращать процедуры, связанные с обслуживанием внешнеторговых грузов.

К такому выводу пришли представители бизнеса и общественных организаций – участники общественных слушаний проекта федерального закона «О свободном порте Владивостока», которые прошли в столице Приморья. 

«Создание свободного порта позволит нам органично вписаться в экономическую структуру Азиатско-Тихоокеанского региона. А интерес к этому проекту со стороны наших ближайших соседей по АТР присутствует», – сказал депутат Законодательного собрания Приморского края Александр Костенко. 

По его словам, привлечение всех заинтересованных сторон к разработке законопроекта улучшило качество документа. Так, благодаря обсуждению во второй редакции удалось расширить круг территорий, включённых в границы свободной портовой зоны, исключить ограничение по её специализации, увеличить время безвизового посещения Приморья иностранными предпринимателями и туристами. 

Но не всё ещё решено окончательно. Как известно, для резидентов порта предусмотрены льготы по федеральным и региональным налогам. Но здесь нужен взвешенный подход. По мнению координатора Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Приморском крае Романа Титкова, нужно внести ясность в вопрос взимания НДФЛ и изучить, как будут распределяться налоги в случае, если резидент получает особый налоговый статус. С этим согласны и в Минвостокразвития. «Мы не можем принять закон без оценки бюджетных последствий», – отметил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. 

Участники слушаний согласились и с тем, что необходимо упростить процедуры администрирования и обслуживания грузопотока. «Среднее время таможенного оформления одного контейнера во Владивостоке – 180 минут, а, например, в Роттердаме – три минуты, в Сингапуре – две, в Гонконге – одна. Мы стремимся к таким же показателям», – заявил вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев. 

Если статус свободного порта приведёт к росту грузопотока, потребуются и технические решения по железнодорожной инфраструктуре, отметили на Дальневосточной дороге. Так, необходимо развитие контейнерного терминала на станции Первая Речка, который работает на пределе возможностей. «Он востребован как тыловой терминал владивостокских портов. Сюда вывозятся контейнеры с импортными грузами, здесь организуются их регулярные отправки в западные регионы страны. Немного разгрузить станцию Первая Речка, находящуюся в черте Владивостока, могла бы станция Артём-Приморский-1. Здесь удобно расположен контейнерный терминал: есть подходы к станционным путям, рядом проходит федеральная автотрасса Хабаровск – Находка, построена автомобильная развязка, рядом аэропорт, наработаны технологии погрузочно-разгрузочных операций по отправке контейнерных поездов. А главное, имеются свободные площади, необходимые для дальнейшего развития», – сказал начальник Владивостокской механизированной дистанции погрузочноразгрузочных работ и коммерческих операций Сергей Шамаев. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2015