09-04-15 / 2015
Новости отрасли
Владивосток станет центром притяжения на Востоке

До конца апреля проект по созданию свободной портовой зоны "Владивосток" на Дальнем Востоке должен быть внесен на рассмотрение в правительство РФ. На данный момент он отправлен в федеральные органы власти, где проходит согласование с учетом внесенных в него замечаний министерств, представителей бизнеса и научной сферы.

Более того, на днях в ходе совещания по вопросам развития Дальнего Востока в Кремле президент РФ Владимир Путин попросил чиновников ускорить работу над проектом. "Все изменения в законодательство, регулирующие деятельность свободного порта Владивосток, должны быть приняты Государственной думой уже в весеннюю сессию", - подчеркнул глава государства.

По замыслу властей, уже этой осенью на Восточном экономическом форуме готовый проект свободного порта Владивосток будет презентован гостям мероприятия - потенциальным инвесторам. "Очень рассчитываю, что форум тоже станет хорошей площадкой для того, чтобы показать перспективы развития и преимущества Дальневосточного федерального округа, найти дополнительных партнеров для решения тех задач, перед которыми мы стоим на этой важнейшей, стратегически важной для России территории", - заявил В. Путин.

Напомним, что проект свободного порта Владивосток был предложен главой государства в декабре 2014 года в послании Федеральному собранию. Проект предполагает создание четырех специализированных территорий: портовой, промышленной, научно-внедренческой и туристско-рекреационной. Налоговый режим свободного порта будет схож с тем, что действует в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, которые уже начали создаваться на Дальнем Востоке. То есть это нулевой налог на прибыль в федеральный бюджет в течение 10 лет, минимальный налог в региональный бюджет, ускоренное возмещение НДС, пониженная ставка отчислений во внебюджетные социальные фонды (7,6% вместо 34%).

Среди инноваций, предусмотренных в свободном порту, - единый налог свободного порта Владивосток, ставка которого составит 10% от налоговой базы, исчисляемой по принципу "доходы минус расходы". Вторым новшеством будет безвизовый режим для иностранцев сроком на 7 дней. Логика авторов этого предложения такова: для представителей бизнеса поездка на 3 дня исключительно по делам вполне достаточна, а вот для туризма, для развития которого в Приморье огромные возможности, этого срока уже мало.

"Основное внимание при развитии свободных экономических зон с режимом порто-франко необходимо уделять не только преференциям для транспортно-логистического сектора, но и созданию центров экономического промышленного и финансового развития на территории Южного Приморья, - считает председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов. По его словам, именно поэтому в зону свободного порта Владивосток включены территории не только самого города Владивостока и порта, но и прилегающие, где могут развиваться промышленность, сельское хозяйство, рыбопереработка.

"Такого рода проекты стимулируют создание новых стивидорных мощностей, а также сопутствующих бизнесов - от логистических центров и складов до сборочных производств. При этом образование особой экономической зоны на новой территории не создаст проблем для жилых районов, как это бывает при развитии портовых мощностей в городской черте", - подчеркивают в группе "Сумма" (акционер FESCO, в которую входит ВМТП).

Расширение зоны порто-франко уже способствует генерации новых грузопотоков, отмечают представители бизнеса. Частью свободного порта станет проект "Большой порт Зарубино" в Приморском крае, реализуемый группой "Сумма". Так, представители северных провинций Китая уже заинтересованы в нем, так как этот порт даст компаниям данного региона возможность вывозить свои товары морским путем. Кроме терминала для генеральных грузов, здесь появятся контейнерный и зерновой терминалы, так что прогнозируемый грузооборот Зарубино - около 60 млн т в год.

Финансировать всю инфраструктуру свободной зоны предлагается в основном за счет внебюджетных источников, бюджетов Приморского края и муниципалитетов, включенных в свободный порт Владивосток, а также с применением различных форм государственно-частного партнерства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.04.2015