15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Владимир Якунин высказался в ЕЭК ООН за разработку единого правового регулирования железнодорожных перевозок

Председатель Международного союза железных дорог /МСЖД/, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин высказался за разработку единого правового регулирования железнодорожных перевозок. Выступая сегодня в Женеве на 66-й сессии Европейской экономической комиссии ООН, он отметил, что "наличие единого железнодорожного права позволит не только перераспределить грузовые потоки с морского и автомобильного на железнодорожный транспорт, но и значительно повысить удельный вес железнодорожного транспорта в трансконтинентальных перевозках".

Председатель МСЖД напомнил, что "отдельные виды транспорта по-разному адаптировались к происходящим процессам". В силу исторических и технологических особенностей, подчеркнул он, железнодорожный транспорт "более консервативен в вопросах правовой гармонизации, и его потенциал в международных перевозках реализован не полностью". Развитие международных транспортных продуктов на протяжении многих лет сдерживается существованием двух правовых систем - "восточной" /ОСЖД/ и "западной" /ОТИФ/. "Мир изменился, а единое правовое регулирование железнодорожных перевозок пока не создано", - констатировал Владимир Якунин.

Однако "первый шаг", по его словам, уже сделан - подготовлен новый правовой режим на основе двух действующих режимов - СМГС /ОСЖД/ и ЦИМ /ОТИФ/. Прорывом в направлении гармонизации железнодорожного права является унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, которая также предполагает новый правовой режим. Вместе с тем, новое право должно охватить "целый спектр вопросов, связанных не только с условиями перевозки грузов и пассажиров, но и непосредственно с техническими, технологическими, эксплуатационными, финансовыми аспектами функционирования железнодорожного транспорта".

В этой связи Владимир Якунин напомнил, что "разработан проект Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении и ее приложения". То есть подготовлено совершенно новое право, учитывающее нынешние реалии рынка. Проект Конвенции с приложениями представляет собой систему договоров, в которой "учтены интересы всех правовых систем железнодорожного транспорта: стран ЕС, СНГ и Юго-Восточной Азии". "Поэтому сейчас самое время воспользоваться проектом этого системного документа для подготовки единого железнодорожного права", - сказал Владимир Якунин. "В результате мы сможем получить единое право, регламентирующее все аспекты деятельности железнодорожного транспорта на евро-азиатском пространстве", - резюмировал председатель МСЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС15.04.2015