29-10-07 / 2007
Новости отрасли
Владимир Якунин – о Стратегии развития железнодорожного трнаспорта

В интервью изданию «Коммерсантъ» президент РЖД Владимир Якунин ответил на ряд вопросов относительно Стратегии развития железнодорожного транспорта. Срок планирования стратегии – до 2030 года отличается на 10 лет от традиционных сроков стратегий. Владимир Якунин объяснил это тем, что инвестиции в инфраструктуру очень масштабны и увязаны с развитием многих отраслей промышленности. В частности, РЖД ощущают серьезный дефицит подвижного состава. Промышленность сейчас не в состоянии произвести необходимое количество локомотивов.

В стратегии есть два этапа. Задача первого этапа, который рассчитан на 2008-2015 годы, - коренная модернизация производственной базы отрасли, для того чтобы снять все ограничения в пропускных и провозных способностях и обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки. Реализация второго этапа стратегического развития (с 2016 по 2030 год) должна кардинально повысить транспортную обеспеченность страны за счет расширения сети железных дорог, открыть новые перспективы развития перед регионами и отраслями экономики, стимулировать появление дополнительных точек экономического роста. В результате реализации стратегии по максимальному варианту к 2030 году будет построено свыше 20 тыс. км новых линий. При этом модернизация действующих линий относится к сфере ответственности холдинга РЖД и будет осуществляться в основном за счет его средств. Предполагается, что около 5 трлн рублей на финансирование стратегии развития будет изыскано из собственных средств компании. В соответствии с планированием бизнеса РЖД эти деньги будут заработаны, в основном, за счет перевозки грузов. Всего в программе есть четыре группы инвесторов: Российская Федерация - 20%, субъекты РФ - 5%, частные инвесторы - 75%, в том числе ОАО РЖД - 42%. Если говорить о тех 5%, которые должны вложить в программу субъекты федерации, то это те проекты, в которых регионы кровно заинтересованы. Они уже реализуются на средства субъектов федерации. Что касается части, котооая будет профинансирована частными инвесторами, то переговоры ведутся с большим количеством значимых игроков. Во-первых, естественными союзниками и партнерами являются все крупнейшие грузопроизводители: металлурги, угольщики, строители. Во-вторых, это представители транспортного машиностроения, которые обеспечивают РЖД подвижным составом, прежде всего тяговым. Самые крупные из них - "Трансмашхолдинг", "Уралвагонзавод", "Алтайвагон". Кроме того, рассматриваются в качестве партнеров соседей с Украины. А в перспективе - производителей из других стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ29.10.2007"Средство развития всей экономики"