11-10-11 / 2011
Новости отрасли
Владимир Якунин направил Игорю Шувалову письмо с предложением не продавать весь пакет акций "Трансконтейнера" оставшийся у холдинга

В письме отмечается, что четко регламентированная система корпоративных взаимоотношений ОАО "РЖД" как инфраструктуры и ОАО "ТрансКонтейнер" как оператора является основным инструментом реализации стратегических планов отрасли по развитию транзитных контейнерных перевозок. В то же время представители частных компаний на состоявшемся в конце сентября заседании в Минэкономразвития, хоть и выразили готовность купить контрольный пакет оператора, гарантий своей заинтересованности в развитии совместно с РЖД транзитного потенциала страны не предоставили. В связи с этим необходимо продавать не все принадлежащие ОАО "РЖД" 50% плюс 2 акции ОАО "ТрансКонтейнер", а оставить на среднесрочную перспективу в собственности холдинга как минимум блокирующий пакет.

Оценка потребительских свойств контейнерных перевозок показала, что ключевыми их преимуществами являются доступность парка платформ и контейнеров, уровень развития сети терминалов и их оснащение, стоимость комплексной услуги по перевозке грузов в контейнерах, надежность предлагаемого сервиса. "Значительная часть этих факторов находится в ведении дочернего общества ОАО "РЖД" - ОАО "ТрансКонтейнер", осуществляющего более половины железнодорожных контейнерных перевозок в России", - говорится в письме.

По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семена Резера, действительно пока продавать весь пакет акций "ТрансКонтейнера" нельзя, прежде всего из-за отсутствия необходимой нормативной базы для осуществления подобной сделки.

"В нашем законодательстве, в частности, в Уставе железнодорожного транспорта, никак не упомянуто ОАО "ТрансКонтейнер" как дочернее предприятие ОАО "РЖД", - сказал он. - Оно существует только как акционерное общество. Это значит, что после продажи его контрольного пакета на рынке контейнерных перевозок появится структура, у которой не будут ясны принципы ее взаимодействия с клиентурой. Компания полностью уйдет из-под контроля ОАО "РЖД", а следовательно, и государства, что будет означать фактическую отмену всех государственных программ по развитию транзитного потенциала страны. Что не менее важно - с продажей контрольного пакета будет потерян и контроль над всеми терминалами "ТрансКонтейнера, которые перестанут быть публичными".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.11Сохранить контроль