04-05-16 / 2016
Новости отрасли
Владимир Терехов: Мы работаем с учетом потребностей клиентов

На вопросы ИАА "УралБизнесКонсалтинг" ответил директор Челябинского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Владимир Терехов. - Владимир Николаевич, сегодня на фоне падения объемов производства в промышленности и других отраслях как чувствуют себя операторы железнодорожных перевозок? - Рынок работает по своим законам и, понятно, все мировые экономические процессы, в том числе международные санкции, не могут не сказаться на железнодорожных грузовых перевозках.

Челябинская область, Урал в целом - это промышленный индустриальный край, и кризис ударил, в первую очередь, по традиционным для нас отраслям, таким как металлургия, строительство, добыча железорудного сырья. Однако прошлый опыт показывает, что промышленность хотя и "падает" первой, первой же и начинает восстанавливаться. Мы работаем исходя из актуальных потребностей клиентов, не забывая при этом о собственном развитии. Разумеется, сегодня приходится не легко, но пока на падающем рынке нам удается увеличивать долю своего присутствия. - Какие проблемы являются актуальными для участников рынка? - На рынке перевозок не могло не сказаться наличие дефицита подвижного состава, который будет только расти. Как известно, согласно постановлению Правительства, модернизация подвижного состава с продлением сроков эксплуатации запрещена, поэтому железнодорожные операторы вынуждены ежегодно выводить из оборота определенное количество вагонов, срок службы которых истек. Например, только наш филиал с начала года вынужден был отправить на утилизацию около 600 вагонов. - И что делать? - Для восполнения парка мы привлекаем арендованный состав, это цистерны, полувагоны, крытые вагоны и другие виды подвижного состава. Проще говоря, мы делаем все, что требуется для бесперебойного обеспечения работы наших клиентов. Есть еще один резерв - сокращение сроков оборачиваемости вагонного парка. В 2015 году нам удалось снизить этот показатель на сутки, что позволяет тем же количеством вагонов выполнять больший объем работ. Соответственно, растет операционная эффективность.

Кроме того, с целью увеличения доходности вагона мы стараемся уходить из сегмента низкодоходных перевозок и переключаться на высокодоходные. Снижаем показатели простоев вагонов. РЖД также заинтересовано, чтобы вагоны меньше простаивали и, как говорится, "колесо работало", а клиентам выгодно, чтобы их продукция своевременно вывозилась и реализовывалась. - Назовите крупнейших партнеров компании. -У ПГК заключены сервисные контракты с "Русал", "Северсталь", "ЕВРОЦЕМЕНТ групп", "Лукойл -Транс". Хочу отметить, что мы являемся, пожалуй, единственным частным грузовым железнодорожным оператором в России, обладающим такой широкой филиальной сетью. ПГК работает по всей стране и имеет 14 филиалов, а также представительства в Финляндии и Центральной Азии. - Владимир Николаевич, ПГК в последнее время активно осваивает мультимодальные перевозки.

Расскажите об этой услуге поподробнее. - Мультимодальная перевозка, выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта по схеме "от двери к двери", удобна практически любому клиенту. Мы решаем вопросы по перевозке не только железнодорожным, но и автомобильным, водным видами транспорта, с нашей доставкой, выгрузкой и другими дополнительными услугами. В ближайшее время мы запланировали мультимодальную перевозку черных металлов в Армению. Пробная партия груза будет следовать в крытых вагонах по маршруту от станции Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги на припортовую станцию Кавказ Северо-Кавказcкой железной дороги, далее водным путем на пароме в грузинский порт Поти и затем снова по железной дороге по территории Грузии и Армении в Ереван. Это комплексная услуга, в рамках которой мы возьмем на себя все вопросы по доставке груза клиенту.

Кроме того, с помощью мультимодальных схем мы получаем дополнительные возможности расширения географии перевозок. В частности, сейчас мы прорабатываем схемы мультимодальных перевозок по маршруту через Казахстан в Иран и другие страны. - Какие задачи стоят перед вашим филиалом? - Основная задача на сегодня - обеспечение непрерывного развития, поиск новых партнеров, выстраивание долгосрочных отношений с грузоотправителями.

Сервисные контракты, заключенные ПГК на длительный период, позволяют прогнозировать ситуацию на долговременный период, выстраивать логистику, эффективнее использовать имеющийся парк. Они выгодны как нам, так и нашим партнерам. Считаю, что это положительно сказывается на экономике всего товарно-производственного процесса, ведь понятно, что в цене любого товара в конечном счете всегда присутствует и транспортная составляющая.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИАА «УралБизнесКонсалтинг»04.05.2016