11-10-10 / 2010
Новости отрасли
Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора ПГК по коммерции - На рынке перевозок строительных грузов в 2010 году зафиксиров...

Владимир Сосипаторов, заместитетль генереального директора ПГК по коммерции: - На рынке перевозок строительных грузов в 2010 году зафиксирована положительная динамика. За восемь месяцев по сети РЖД было перевезено более 110 млн. тонн минерально-строительных грузов, что выше аналогичного периода прошлого года на 2,9%. Это связано с ростом производства основных видов строительных материалов (щебня, гравия, извести, гипса, древесно-стружечных материалов), обусловленного восстановлением экономики, поэтапной реализацией приоритетных нацпроектов "Доступное жилье - гражданам России" и "Развитие АПК", а также строительством олимпийских объектов. Одновременно необходимо отметить, что сейчас в стране наблюдается стагнация в объемах строительства. На протяжении последних месяцев индекс Росстата демонстрирует отсутствие ярко выраженной тенденции в отрасли. До конца текущего года ожидается снижение темпов прироста перевозки строительных грузов, что связано также с сезонными колебаниями (пик приходится на апрель - июль). Динамика перевозки строительных грузов вагонами ПГК в 2010 году в целом повторяет общий тренд по сети РЖД. Порядка 80% их компания перевозит в полувагонах - наиболее дефицитном сегодня подвижном составе. По итогам восьми месяцев произошло небольшое снижение объемов перевозки этой номенклатуры грузов в вагонах ПГК (-2,2%), но при этом значительно увеличилась по отношению к прошлому году доля перевозок в полувагонах таких грузов, как черные металлы, руда, кокс, каменный уголь. Растущие потребности России в доступном жилье, развитие инфраструктуры (строительство дорог), реализация крупных национальных проектов и кредитная поддержка будут способствовать росту производства строительной отрасли в целом. В то же время сейчас практически нет новых объектов, которые и должны обеспечить показатели отрасли в 2012-2013 годах. Мы не ожидаем большого увеличения объемов перевозки строительных грузов в 2011 году. Оно будет колебаться в пределах 2-4% к уровню 2010 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.10Динамика без оптимизма