11-04-11 / 2011
Новости отрасли
Владимир Лисин купит у НЛМК транспортную компанию

Владелец НЛМК Владимир Лисин может получить от компании $333 млн. в виде дивидендов за 2010 г. Почти за столько же UCLH бизнесмена купит у НЛМК Независимую транспортную компанию

За второе полугодие прошлого года НЛМК может заплатить 7,2 млрд. руб. дивидендов (около $260 млн. по текущему курсу). Такую рекомендацию в пятницу принял совет директоров НЛМК, сообщила компания. Теперь размер выплат предстоит утвердить акционерам на собрании 3 июня.

Всего за год вместе с промежуточными выплатами получится 10,9 млрд. руб. (около $390 млн.), или 32% от чистой прибыли компании. В сравнении с провальным для всех металлургов 2009 годом дивиденды выросли в 9 раз, но до рекордных $737,7 млн. за 2007 г. еще далеко. Денег для выплат хватит - на 1 января денежные средства и эквиваленты НЛМК равнялись $748 млн.

Основной владелец НЛМК - председатель совета директоров Владимир Лисин может рассчитывать на $333 млн. Но надолго эти средства у него вряд ли задержатся. Транспортный холдинг бизнесмена - Universal Cargo Logistics Holding ( UCLH) купит у НЛМК 100% долей Независимой транспортной компании (НТК) за $325 млн. наличными, сообщила сталелитейная компания.

НТК до недавних пор занималась лишь внутригрупповыми перевозками. Но в 2010 г. компания в 6,7 раза увеличила перевозки для внешних клиентов, сообщает "Интерфакс". В I квартале НТК перевезла в 6,6 раза больше грузов внешних клиентов, чем за первые три месяца прошлого года, 5,4 млн. т, или 31,4% от общего объема. НТК выиграла на аукционах РЖД 20 000 полувагонов, заплатив почти 6 млрд. руб. В итоге общий парк НТК достиг примерно 30 000 полувагонов (в собственности 7600, остальное - в финансовом лизинге). НТК будет первым железнодорожным активом UCLH.

Присматривается холдинг Лисина и к Первой грузовой компании, говорил представитель UCLH в марте. В последствии возможно IPO отдельных бизнесов UCLН: в сфере железнодорожных перевозок, речных и морских перевозок, портовых услуг, передавал в минувший четверг "Интерфакс" со ссылкой на слова бизнесмена. В целом же взаимодействие между различными дивизионами UCLH может быть перспективным - холдинг сможет предложить клиенту транспортировку "от двери до двери", рассказывал Лисин в интервью журналу "Финанс" в феврале. Удобство такой схемы первым на себе испытает НЛМК. Он уже заключил долгосрочный договор с НТК по обеспечению подвижным составом и организации железнодорожных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости11.04.11Дивиденды вагонами
РБК daily11.04.11Лисин сортирует вагоны