27-11-09 / 2009
Новости отрасли
Владимир Кутумов, начальник дирекции управления движением Куйбышевской железной дороги: – На КбшЖД образована дирекция управления движ...

В декабре будет сформирован штат дирекции, разработаны регламенты взаимодействия с другими дирекциями и подразделениями. Цели и задачи, которые стоят перед нами, не изменились – это обеспечение пропуска поездов, повышение качества перевозок. Принципиально меняются взаимоотношения между участниками перевозок в части их организации и предоставления услуг. Каждый участник будет выполнять собственные обязанности, и новые дирекции – инфраструктуры, тяги и управления движением – перестанут дублировать другу друга. К примеру, пока – в переходный период – штат по управлению локомотивными бригадами есть в дирекции управления движением и в локомотивных депо дирекции тяги. Когда мы станем работать каждый в составе своей дирекции, то выработаем оптимальные условия управления трудовыми ресурсами, чтобы не дублировать одну функцию и не искать крайнего при возникновении конфликтной ситуации – будь то брак в работе или другое нарушение безопасности движения. Отвечать должен кто-то один.

Кроме того, мы должны работать, учитывая интересы каждого. Пока же каждая дирекция заинтересована в решении своих вопросов и целей. К примеру, предоставляя технологические «окна» для ремонта пути, мы ухудшаем ритмичность движения поездов, увеличиваем себестоимость перевозок и расходную часть нашей дирекции. В дальнейшем уже в рамках холдинга перейдём на другой уровень структурного управления, когда работа каждой дирекции будет оцениваться исходя из критериев экономической целесообразности. Подобный опыт решения вопросов между разными дирекциями уже существует на ОЖД. В конечном итоге мы должны добиться повышения производительности труда – выполнения объёма работы меньшим числом сотрудников.

Но при этом ключевым вопросом остаётся обеспечение безопасности движения поездов. Например, в нашей дирекции блок по безопасности движения выделяется в отдельную структуру. При этом перед ревизорами безопасности движения ставится задача не просто констатировать ситуацию с безопасностью, а полностью контролировать технологию организации перевозок: работу станции, пунктов технического обслуживания, горочных комплексов и так далее.

Пока мы отмечаем, что кардинально ситуация с безопасностью движения на дороге не меняется – девять случаев брака в хозяйстве перевозок в этом году против десяти случаев брака в прошлом. Причина – несоблюдение технологии работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.11.09Есть возможности роста