11-11-10 / 2010
Новости отрасли
Владимир Кудрявцев, профессор ПГУПСа, д.т.н.: Погоня за ростом веса поезда во многих случаях ведет не к увеличению, а к снижению производит...

Владимир Кудрявцев, профессор ПГУПСа, д.т.н.: Погоня за ростом веса поезда во многих случаях ведет не к увеличению, а к снижению производительности локомотива. Так, если полуторную норму веса вести двумя локомотивами, то показатель среднего веса улучшается, а производительность локомотива падает. При этом простой вагонов на технических станциях растет как под накоплением, так и под техническими операциями, а также в процессе обработки транзитных поездов на попутных станциях. В результате завышается время оборота вагона, увеличивается их рабочий парк, что повышает потребность в эксплуатируемом парке локомотивов. Другими словами, повышая провозную способность линии, одновременно снижают эффективность использования локомотивов. Конечно, это может быть оправдано при больших резервах локомотивного парка, но их сейчас нет. Вместе с тем при отправительской маршрутизации тяжеловесные поезда выгодны, поскольку они снижают загрузку сортировочных станций, сокращают время в пути следования и затраты на переработку вагонов. Но при этом нельзя снижать производительность локомотива и отцеплять от маршрута часть вагонов в пути следования. А эти условия зачастую не выполняются, что приводит не к экономии, а к дополнительным затратам. Например, в Петербургский морской порт поступают угольные маршруты из Западной Сибири. Однако на станцию Новый Порт помимо них прибывают вагоны угля со станции СанктПетербург-сортировочный-Московский. Поэтому для вагонов с прямым назначением в морской порт приходится выделять отдельный сортировочный путь. Кроме того, угольные маршруты в пути следования укорачиваются из-за превышения локальных норм веса или длины поезда на отдельных линиях. Отцепленные вагоны идут по плану формирования попутных сортировочных станций и прибывают в место назначения значительно позже основного состава. Причем если прибывший в порт маршрут сразу подается под выгрузку на грузовой фронт в зависимости от марки угля, то прибывший с сортировочной станции передаточный поезд требует расформирования, сортировки и подборки вагонов по маркам угля и затем подачи их на разные грузовые фронты. И это не единичные случаи, а система! Такая технология напрочь перечеркивает целесообразность отправительской маршрутизации. Поэтому на каждый маршрут необходимо давать разрешения с учетом возможности его безотцепочного проследования до станции назначения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.11.10Важный показатель