19-05-09 / 2009
Новости отрасли
Владимир Кудрявцев, академик РАТ: Внедрение твердого расписания грузовых поездов вызывает много вопросов

Гудок продолжает обсуждение проблем введения на сети железных дорог твердого расписания грузовых поездов. Поскольку неравномерность вагонопотоков объективна и всегда имеет место на железнодорожном транспорте, в мире сложились две системы освоения такой неравномерности графиком движения поездов. При дефиците пропускных способностей и локомотивного парка приходится строго соблюдать полносоставность поездов во избежание невосполнимых потерь перевозочной работы. При этом поезда каждого назначения формируют по мере накопления составов и отправляют по ближайшей "нитке" графика. В случаях максимального использования пропускной способности стараются так организовать процесс поездообразования, чтобы не терять "нитки" графика. В данном примере неравномерность вагонопотоков компенсируют неравномерностью интервалов между отправлением поездов по отдельным назначениям. Эта система и прежде действовала на наших железных дорогах, действует она и сейчас. При таком подходе реализовать твердый график невозможно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2009Научный подход к графику