03-10-13 / 2013
Новости отрасли
Владелец инфраструктуры получил дополнительные компетенции

Рабочая группа закончила внесение поправок в правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). В них предложен ряд корректировок, расширяющих компетенции владельца инфраструктуры и уточняющих отдельные нормативные требования.

Нынешние Правила действуют с 1 сентября прошлого года. По словам заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александра Косарева, поправки в него собирались целый год и 4 сентября были вынесены на публичное обсуждение. Согласование со всеми причастными к проблематике организациями ведется уже сегодня.

"Рабочая группа, членом которой я являюсь, актуализирует документы МПС России применительно к новым условиям функционирования железнодорожного транспорта", - пояснил Александр Косарев.

Главной задачей рабочей группы было определить, где начинается и заканчивается ответственность государства, а где - владельца инфраструктуры. ОАО "РЖД", одним из таких владельцев, с 2011 по 2012 год было издано порядка 120 нормативных документов. Все они регулировали порядок выполнения требований ПТЭ компанией. "Мы сами для себя определяли, как обеспечить ширину колеи или высоту контактной сети, установленные ПТЭ, существующей организационной структурой компании", - отметил Александр Косарев.

Еще одно изменение - разделение ответственности участников перевозочного процесса за его безопасность. Ранее владельцы подвижного состава несли полную ответственность за его исправное техническое состояние. Но такая практика привела к тому, что в первопричинах транспортных происшествий владельцы подвижного состава не стали разбираться. Владельцу это было неинтересно, потому что перевозчик и владелец инфраструктуры по федеральному закону ОАО "РЖД" возмещали ему весь ущерб, а потом регрессом по судам шли к нему же, чтобы возместить свои убытки.

Поправками предусмотрено разделение этой ответственности. Собственник подвижного состава отвечает за соблюдение системы планово-предупредительных ремонтов, вагоноремонтник - за качество ремонта, а владелец инфраструктуры - за его эксплуатацию на сети.

Подготовлены поправки и в порядок расследования случаев нарушения безопасности движения. Федеральный орган исполнительной власти возглавляет расследование тяжелых случаев: аварий, крушений, сходов пассажирских поездов. Но по мнению ОАО "РЖД", обязательным членом такой комиссии должен являться представитель владельца инфраструктуры, который не создает свою комиссию, но и не может не принимать участия в расследовании.

При всех более "легких" событиях владелец инфраструктуры создает свою комиссию, приглашая в нее представителей, чьи полномочия подтверждены документально. Важной поправкой является норма о последующем анализе причины возникновения транспортного происшествия и выработке мер по ее предупреждению в будущем. Вместе с тем предложения операторов по отмене приписки подвижного состава к станциям не попали в приказ Минтранса по внесению изменений в Правила технической эксплуатации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.13Разделить ответственность