16-05-13 / 2013
Новости отрасли
Владельцы вагонов привыкают к новым рыночным реалиям

Дочерние предприятия Украинской железнодорожной госадминистрации "Укрзализныця" и Казахстанской железнодорожной нацкомпании АО "НК "Казахстан темир жолы" - украинский транспортно-логистический центр и АО "Казтемиртранс" подписали пакет договоров о взаимовыгодном оперировании подвижным составом.

По словам начальника отдела договоров Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ) Алены Зюзиной, документы должны способствовать повышению эффективности использования грузового подвижного состава в интересах Украины и Казахстана. "Центр заключил с казахстанской компанией договоры "О предоставлении услуг по организации перевозки и попутной нагрузки собственных вагонов" и "О предоставлении услуг по организации перевозки пустых вагонов". Подписано соглашение на оказание услуг по организации работ по текущему отцепному ремонту грузовых вагонов. Сейчас под управлением УТЛЦ находится, в частности, 46,7 тыс. полувагонов, в том числе в рабочем состоянии - 34 тыс. Из них 2 тыс. вагонов находятся за пределами Украины", -отметила Алена Зюзина. "Основные цели соглашения с украинской компанией - координация деятельности по недопущению несанкционированного использования вагонов собственности КТТ на сети "Укрзализныци". Мы получим также содействие в заключении договоров с грузоотправителями УЗ. На сотрудничестве с Украиной мы останавливаться не будем. В процессе переговоров - договор с российской ОАО "Первая грузовая компания" по обеспечению порожних приватных вагонов для перевозки грузов из России в Казахстан", - говорит пресс-секретарь КТТ Жанна Перзадаева.

Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин считает, что перевозчики стремятся оптимизировать загрузку производственных мощностей и минимизировать утерянную экономическую выгоду. "Операторы преследуют цель по созданию централизованной транспортной системы в рамках имеющегося у них объема бизнеса. В итоге должна быть достигнута максимально полезная отдача от использования имеющихся активов. Частным операторам следовало бы заняться подобной практикой. Более того, такие соглашения отнюдь не редкость и заключаются они не обязательно на международном уровне, зачастую их подписывают игроки внутри территории одного рынка. Однако необходимо учитывать ряд нюансов, дабы избежать повышенного интереса со стороны регуляторов", - отметил Кирилл Маркин.

По словам аналитика ИФК "Солид" Гульназ Галиевой, выгода от заключенного соглашения очевидна, так как совместное использование вагонов позволит компаниям быть более устойчивыми и мобильными в плане доступности вагонов.

"Компании могут строить свои графики в собственных интересах. Это сократит временные и денежные затраты.

Кроме того, это неплохой вариант партнерства и для частных компаний. Главное препятствие - уставы компаний и границы. Но при согласовании договоров все можно учесть и сгладить. Отдельное существование менее выгодно в условиях глобализации, на сегодняшний день наиболее грамотно будет объединять усилия - с точки зрения ведения бизнеса", - полагает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.05.13Пример операторам