20-05-13 / 2013
Новости отрасли
Владельцы вагонов будут точно знать, где можно качественно отремонтировать свою собственность

Систему сертификации вагоноремонтных депо, включающую не только участников НП «Объединение производителей железнодорожной техники», но и не вошедших в него участников рынка, предложил продумать старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Об этом он заявил на состоявшемся в Москве заседании комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ".

Необходимость внедрения такой системы продиктована сложившейся структурой рынка ремонта грузовых вагонов. Его емкость в 2012 году составила 463,8 тыс. плановых ремонтов. Деповской ремонт, объем которого составляет 83% рынка, выполняется на 182 предприятиях, а капитальный ремонт - на 170.

Однако при этом доли рынка между вагоноремонтными предприятиями всех форм собственности распределились таким образом, что сегмент компаний, входящих в холдинг "РЖД", составляет 67,6% (ВРК-1 - 25%, ВРК-2 - 23,5%, ВРК-3 - 19,1%), а частный сектор, включая вагоноремонтные заводы, занял 32,4%. В то же время членами НП "Объединение производителей железнодорожной техники" являются только 66,5% участников рынка. Их совокупная мощность составляет чуть более 73%.

В связи с тем, что в НП "ОПЖТ" входят далеко не все вагоноремонтные предприятия страны, разрабатываемые им документы, которые определяют порядок взаимодействия предприятий всех форм собственности, не всегда удается реализовать. Это относится в том числе к установлению порядка взаимодействия вагоноремонтных предприятий при ремонте и обслуживании инновационных вагонов и их компонентов.

Валентин Гапанович подчеркнул, что стандарты организации, каковой является НП "ОПЖТ", будут обеспечивать технические регламенты. Это особенно актуально в связи с тем, что с августа следующего года вступит в силу ряд технических регламентов Таможенного союза. Чтобы обеспечить их выполнение, необходимо будет опираться на соответствующие стандарты, которые и станут обязательными.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" также заявил, что если предлагаемая система сертификации вагоноремонтных депо будет внедрена, собственники вагонов будут иметь достоверную информацию о том, какие предприятия отвечают современным стандартам качества, и именно туда станут преимущественно направлять вагоны в ремонт. Причем зримый эффект от ввода этой системы сертификации, по оценке Валентина Гапановича, будет ощутим уже через три-четыре года.

"Сертификация будет выгодна операторам единым регламентом проведения ремонта и, что важнее, единой системой ответственности для вагоноремонтных предприятий. Сейчас с разными депо приходится работать по различным правилам. Например, по случаям, связанным с гарантийным ремонтом, приходится подстраиваться под правила каждого депо в отдельности. А если услуга будет стандартизирована на всей территории, то и ответственность будет стандартизирована", - рассказал "Гудку" председатель президиума НП "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Мальцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.13Естественный отбор