04-06-19 / 2019
Новости отрасли
Владельцы UTLC ERA закрепили паритет управления в акционерном соглашении

Владельцы АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) заключили акционерное соглашение, говорится в сообщении одного из соучредителей совместного предприятия - ОАО "Российские железные дороги".

"В частности, согласно документу, управление осуществляется на паритетных началах. Каждый акционер имеет право делегировать в совет директоров АО двух своих представителей", - отмечает монополия. Соглашение призвано "обеспечить баланс интересов акционеров и создать условия для эффективного функционирования" СП.

Стороны назвали UTLC ERA "эффективным проектом", отметив весомый вклад компании в развитие транзитных контейнерных ж/д перевозок между Китаем и Европой. "Если в 2015 г. в рамках проекта перевезено 47,6 тыс. TEU, то в 2018 г. - (более - ИФ) 280 тыс. TEU. В планах на текущий год также заложен рост перевозок", - отмечают РЖД.

Акционерное соглашение также определяет новые положения дивидендной политики, порядок ротации должности председателя совета директоров, механизм разрешения конфликтных ситуаций в процессе принятия управленческих решений, добавляет в своем сообщении совместное предприятие. Кроме того, документ "закрепляет намерение железных дорог России, Казахстана и Беларуси продолжить интеграцию транзитных ж/д перевозок по территории Евразийского экономического союза" (ЕАЭС).

"На правовом пространстве ЕАЭС акционерное соглашение - довольно новаторский документ, но в международном корпоративном праве он уже давно считается обязательной нормой, устанавливающей основные правила взаимодействия между акционерами. Ранее UTLC ERA в своей работе руководствовалась уставом, а также федеральным законом "Об АО" и положениями о внутренних органах управления. Основная цель документа - обеспечить согласованность действий и намерений акционеров, а также соблюдение их интересов", - отметил президент СП Алексей Гром, слова которого приводятся в сообщении компании.

UTLC ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в апреле 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.06.2019