24-05-11 / 2011
Новости отрасли
Владельцы подвижного состава будут сами решать, куда в первую очередь направить полученную от металлургов литую деталь

Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) и «Азовобщемаш» совместно разработали и приняли к действию модель взаимодействия, которая позволит эксплуатировать отставленные от движения вагоны украинского завода. Эта схема может стать основой новой системы сервисного обслуживания вагонов, находящихся на гарантии.

Речь об этом шла на совещании, которое провёл первый заместитель начальника ЦДРВ Михаил Сапетов и где были рассмотрены вопросы взаимодействия в проведении ремонта грузовых вагонов, изготовленных «Азовобщемашем» в период с апреля 2009 по февраль 2010 года, которые были исключены из эксплуатации по решению ОАО «РЖД».

Согласно первым итогам планового и внепланового деповского ремонта, уровень выявленного брака боковых рам вагонов составил около 30%, надрессорных балок – 4%. Большинство дефектов (а основной из них – это дефекты внутреннего радиуса R 55 буксового проёма боковой рамы) обнаруживается без применения методов неразрушающего контроля, сообщил заместитель начальника технического отдела ЦДРВ Владимир Харитонов.

Между ЦДРВ и «Азовобщемашем» заключён договор, по которому завод поставляет в Россию крупное стальное литье с учётом уровня выбраковки. Сейчас владельцы подвижного состава особо остро нуждаются в крупном вагонном литье. Так, первый заместитель генерального директора «НефтеТрансСервиса» Сергей Тертычный обратился к руководству «Азовмаша» с предложением рассмотреть вопрос компенсации литых деталей (которыми заменяется забракованное литьё завода) на уровне НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Он предложил организовать поставки и распределение литых деталей пропорционально количеству забракованного литья.

На это предложение руководство завода пообещало пересмотреть текущий график поставок и увеличить количество комплектов. Генеральный директор «Азовмаша» Игорь Карапейчик также отметил: «После того как мы отработаем технологию взаимодействия с ЦДРВ по ремонту вагонов, выведенных из эксплуатации по литейному браку, мы сможем по такой же схеме вести работу с частными ремонтными предприятиями».

При этом владельцы подвижного состава будут сами решать, куда в первую очередь направить полученную от «Азовмаша» литую деталь – на ремонт вагона проштрафившегося изготовителя в качестве компенсации за литейный дефект или на плановый (внеплановый) ремонт вагонов других изготовителей. ЦДРВ же будет распределять поступающие детали среди частных собственников пропорционально количеству забракованных вагонов.

Исполнительный директор Совета рынка Дмитрий Королёв отметил возможность использования компаниями-собственниками схемы взаимодействия с «Азовмашем» и другими заводами, что позволит построить эффективную систему сервисного обслуживания.

Со своей стороны заместитель генерального директора по качеству ОАО «Алтайвагонзавод» Андрей Банных сообщил, что на сегодня завод выполняет гарантийные обязательства. Проведён ремонт вагонов постройки первого полугодия 2010 года, отставленных от эксплуатации по браку.

Также Андрей Банных отметил, что согласно официальным заключениям ряда институтов (ВНИИЖТа и др.) нарушения в химическом составе стали отсутствуют. Он выступил с предложением о заключении прямого договора с ЦДРВ, поскольку ремонт вагонов второго полугодия силами частных депо не может быть проведён. «Договор будет заключён с сохранением заводских гарантийных обязательств и с безусловным обеспечением литыми деталями ремонтных предприятий ЦДРВ», – заверил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.05.11Сервис по гарантии