28-11-16 / 2016
Новости отрасли
Владельцы 48% Brunswick Rail начали сбор предложений на покупку их акций

Группа акционеров Brunswick Rail (BR), владеющая 48% акций, с понедельника начала принимать предложения инвесторов, включая других владельцев и кредиторов лизинговой компании, которые были бы заинтересованы в покупке до 100% ее акций.

Согласно сообщению BR, ее руководство получило соответствующее официальное уведомление. Сформированный "комитет акционеров", состоящий из шести групп, представляет и интересы некоторых держателей евробондов Brunswick Rail на $600 млн, которые компании предстоит погасить в конце 2017 г. BR отмечает, что "комитет" создан "в свете нынешней неспособности достичь консенсуса" с держателями этих облигаций по реструктуризации задолженности. Он также ведет переговоры с группой из примерно 50% держателей евробондов, но никаких договоренностей пока не достигнуто.

"Комитет акционеров" попросил компанию опубликовать подготовленное необязывающее предложение об условиях по реструктуризации облигаций для обсуждения с их держателями. Brunswick Rail представил этот проект на своем сайте, подчеркнув, что предложения являются "рекомендательными и ориентировочными".

"Комитет" предлагает разделить бонды на старшие и младшие, отсрочив их погашение на 5 и 7 лет, соответственно. Держатели старших - на $325 млн, в соответствии с офертой, должны иметь 8%-ный полугодовой доход с возможностью получить от 25% до 50% по 11% годовых в рублях. Младший долг на эквивалент оставшимся $225 млн акционеры предлагают перевести в рублевые бумаги, их держатели смогут претендовать на 3% капитализируемых процентов плюс дополнительные 20% в денежной форме в случае превышения EBITDA над предлагаемым компанией бизнес-планом.

Держатели старших нот будут иметь право досрочного погашения по номиналу в любое время, младших - при 30%-ном превышении над прогнозным EBITDA с выкупом через обязательный голландский аукцион.

В понедельник лизинговая компания представила обновленный бизнес-план на пятилетку. BR ожидает в ближайшие годы умеренного роста выручки и EBITDA после 2018 г. при условии увеличения ставок доходности по всем типам вагонов и сохранении курса рубля к доллару на уровне 69,7 рубля. Выручка и EBITDA в 2016 г. оценена в $108 млн и $78 млн соответственно - на основе фактических данных за январь-август и прогноза на сентябрь-декабрь.

Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций оператора принадлежало Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов было 12,6% акций. Более свежих данных о структуре акционеров компании на ее сайте нет. Сейчас в парке - более 25 тыс. вагонов.

В начале ноября стало известно, что владельцы Brunswick Rail готовы продать до 100% акций. Об этом сообщила Proxima Capital Group (основана бывшим зампредом Альфа-банка Владимиром Татарчуком), которую комитет акционеров BR нанял эксклюзивным финансовым консультантом "в связи с продажей своих акций". В начале 2016 г. держатели примерно 70% облигаций Brunswick Rail сформировали пул кредиторов, назначив PJT Partners (UK) Ltd советником по реструктуризации и финансам наряду с McKinsey Recovery and Transformation Services. Shearman & Sterling (London) LLP был выбран юридическим советником этого пула.

В ноябре 2017 г. Brunswick Rail придется погасить еврооблигации на сумму $600 млн. При этом лизинговая компания уже вступила в переговоры с держателями бумаг о реструктуризации этого долга. Летом BR готов был обсуждать два варианта обратного выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% от акционерного капитала).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2016