23-09-24 / 2024
Новости отрасли
Вкладывать средства в покупку крытых вагонов нецелесообразно

Замедление оборота вагона и снижение грузовой базы могут оставить операторов с долгами, рассказал зампредседателя А ОЖдПС Денис Семенкин в рамках доклада на конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии", организованной РЖД-Партнером

Парк крытых вагонов за последние 10 лет несколько сократился: в 2014 году его численность составляла порядка 70 тыс вагонов, сейчас – порядка 60 тыс. За это время вагоны списывались по сроку службы, технически и морально устаревшие, имеющие объем кузова 120 кубометров, а также с деревянным исполнением кузова. Их заместили вагоны с увеличенным объемом кузова, что позволило увеличить вместимость при аналогичной грузоподъемности. Парк вагонов стал более совершенным, поэтому можно говорить о том, что сегодня четыре крытых вагона равны пяти старым.

Тем не менее, в ближайшие годы списание крытых вагонов будет продолжаться и ощутимым оно будет только в 2025 и 2026 г.г. с показателями 3090 и 2192 единиц соответственно. В дальнейшем списания будут незначительными.

При этом количественно – в вагонах – погрузка стала снижаться. Резкое падение отмечено в августе 2024 года к июлю и относительно аналогичного периода прошло года.

"Многие грузоотправители продолжают работать на ж/д по линии крытых вагонов по инерции – сохраняют подъездные пути, погрузочное оборудование, схемы работы, коллективы. Но грузоотправители, которые перешли с ж/д на автотранспорт – им, кстати, отправка грузов чаще всего обходится дороже – приходят к выводу, что это экономически более целесообразно: быстрее оборот товара, быстрее оборот денег, меньше занят склад, товар пришел в прогнозируемые сроки, низкий риск репутационных потерь, быстрее приходят денежные средства, – рассказал Д. Семенкин. – Поэтому мы прогнозируем дальнейшее снижение отправок грузов крытыми вагонами, поскольку крытые вагоны попадают в общий тренд снижения динамики повагонных отправок. В следующем году погрузка в крытые вагоны снизится еще на 10-15%. Что можно предположить: поскольку негативные факторы – замедление оборота крытого вагона, снижение его грузовой базы будут воздействовать на этот сегмент, неверным будет вкладываться в этот подвижной состав. Операторы, которые это делают, сильно рискуют, особенно при нынешних ставках лизинга".

По словам эксперта, в этом случае необходим такой же формат как работы, как по универсальным платформам – добровольный отказ от вложений в подвижной состав.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

23.09.2024