27-10-20 / 2020
Новости отрасли
Вклад железнодорожного транспорта в эмиссию CO2 в РФ не превышает 1% - РЖД

Вклад железных дорог в эмиссию CO2 минимален, отмечают в ОАО "РЖД".

"Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным с долей в общем объеме париковых выбросов всего 1,8%, из которых доля РЖД составляет менее 1%", - заявил замглавы монополии Сергей Кобзев в ходе состоявшегося на прошлой неделе онлайн-форума "PRO//движение.1520".

Согласно представленной презентации компании, на транспорт приходится 30,6% эмиссии, из которых 71% дают автомобили, 14,3% - судоходство, 12,3% - воздушные суда. Оставшиеся 69,4% выбросов приходится на сферу выработки электроэнергии и подачи тепла (37,1%), обрабатывающую промышленность (13%), бытовое потребление (11,1%).

"Немаловажным условием достижения таких параметров является и то, что 85% пассажиров и 86% грузов РЖД перевозят на электрической тяге", - подчеркнул топ-менеджер, отметив, что электрифицированный железнодорожный транспорт является "стратегическим направлением" развития компании.

"Это позволило нам стать первой и пока единственной из российских компаний, разместивших "зеленые" еврооблигации", - сказал он. У монополии сейчас 3 выпуска "зеленых" облигаций: на 500 млн евро (2,2% годовых, погашение - в 2027 г.), 250 млн швейцарских франков (0,84%, 2026 г.) и 100 млрд руб. (7,25% плавающий, "вечные").

"У "Российских железных дорог" проектов хватит, у нас достаточно много как "зеленых", так и социальных. Сейчас мы работаем по подготовке перечня этих проектов, соответствующих международным требованиям", - отметила в ходе форума начальник департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова.

"Считаем, что за этим будущее: мы выпустили "зеленые" облигации, (суммы - ИФ) которые платим за привлеченные средства, это, в том числе, и экономический результат за достижение хороших результатов по экологии", - заявлял летом глава монополии Олег Белозеров. "Заимствования под обычные проекты гораздо дороже. Мы считаем, что это абсолютно правильный современный баланс: вкладывай больше - сохраняй экологию - получишь лучший, в том числе и экономический эффект", - говорил он.

"Мы все больше планируем перевозок на электрической тяге. В генеральной схеме развития и нашем долгосрочном плане этому уделено большое внимание: ближайшие проекты - электрификация на Дальнем Востоке, участков в европейской части, где сосредоточены еще большие объемы перевозок", - в свою очередь сказал в ходе форума Кобзев, добавив при этом, что "Российские железные дороги" реализуют программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

"С 2012 г. компания расширяет масштабы движения грузовых поездов с использованием энергооптимальных (схем - ИФ), мы оборудовали свыше 4 тыс. локомотивов системами информирования машиниста, которые формируют алгоритм с минимальными затратами энергии. Больше половины (из них - ИФ) могут вести поезд в режиме автоведения без участия машиниста. И в текущем году мы завершим тиражирование этого проекта по всей сети железных дорог", - заявил замглавы РЖД.

Также, по его словам, для снижения выбросов парникового газа компания расширяет использование газомоторного топлива вместо дизельного. "На следующий год должны будут выйти проекты, связанные с модернизацией действующих тепловозов с переводом их на газодизельный цикл, что позволит существенно снизить воздействие на окружающую среду", - сказал Кобзев.

"Нами также заключено четырехстороннее соглашение с "Газпромом" и двумя основными производителями локомотивов - компаниями "Синара" и "Трансмашхолдинг" - по подготовке инфраструктуры для газомоторного топлива и строительства специализированных заправок", - заявил топ-менеджер.

"К 2030 г. планируем, что газомоторные локомотивы - и маневровые, и магистральные - будут работать на природном газе не только в пределах Свердловской дороги (Урал - ИФ), как мы планировали, но еще и на Северном широтном ходе, "восточном полигоне". Доля применения таких локомотивов существенно вырастет", - сообщил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.10.2020