17-02-14 / 2014
Новости отрасли
Вклад под транзит

Правление УБЖД решило большую часть инвестиций направить на модернизацию инфраструктуры. Прежде всего для реализации транзитного потенциала дороги.

Объем инвестиций АО «Улан-Баторская железная дорога» в 2014 году составит около $100,1 млн. По словам председателя правления Улан-Баторской дороги, первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, УБЖД уже несколько лет подряд показывает хорошие финансовые результаты и стабильный рост объемов перевозимых грузов. На фоне кризиса в текущем году увеличивать объемы перевозок было сложнее, чем раньше. Тем не менее грузовые перевозки показали рост на 2,8% по сравнению с 2013 годом (до 21 млн тонн). Одна из главных задач менеджмента УБЖД теперь – обеспечить дальнейший рост этого показателя.

«Проект модернизации инфраструктуры утвержден, экономическая эффективность его определена, просчитана и очевидна. Этот проект предназначен для увеличения массовых объемов транзитных грузов, а это для Монголии наиболее доходные перевозки», – отметил Вадим Морозов по итогам заседания правления УБЖД в Москве.

По словам директора департамента железных дорог и морского транспорта Министерства дорог и транспорта Монголии Ендона Манлайбаяра, железнодорожная компания перевозит более 60% от всего грузопотока Монголии. Решения сделать акцент на развитии инфраструктуры являются важными для экономики государства в целом.

«Новые дороги будут строиться с шириной колеи 1520 мм. Процесс должен увязываться с существующими магистралями, а они имеют ширину колеи 1520. Нужно создавать единую систему железных дорог», – отметил он, добавив, что появление колеи 1435 в Монголии исключено, поскольку это неудобно для наращивания транзитного потенциала.

Финансирование инфраструктуры будет производиться как из собственных средств компании, так и из заемных. Частично потребность в финансировании будет покрыта средствами, полученными при увеличении уставного капитала компании в 2012 году (уставный капитал увеличили на $250 млн, из них $123,9 млн уже потрачены на погашение кредита, использованного для приобретения локомотивов). Инвестиционная программа УБЖД на 2014 год составит 170,25 млрд тугриков (около $100,1 млн), основная часть из них пойдет на приобретение и установку устройств сигнализации, централизации и блокировки (около $70 млн).

В период до 2015 года будут оборудованы автоблокировкой 1111 км участков УБЖД, построят 15 км дополнительных главных путей, планируется также строительство и восстановление 27 разъездов, а до 2020 года построят 93 км дополнительных главных путей и 6 разъездов. Ориентировочная стоимость указанных мероприятий составит около $887,5 млн.

Планы по модернизации позволяют уточнить прогноз по суммарному объему грузовых перевозок по железнодорожной инфраструктуре УБЖД к 2015 году на уровне 34,1 млн тонн, на перспективу 2020 года – в размере 45,1 млн тонн, с увеличением к уровню 2012 года почти в 2,2 раза.

Азалия Идрисова Справка «Гудка» С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций – 50% АО «Улан-Баторская железная дорога». Остальные 50% принадлежат правительству Монголии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2014