21-12-20 / 2020
Новости отрасли
Вхождение ВЭБа в капитал РЖД поможет снизить финансовую нагрузку компании – ЦСР

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД окажет финансовую поддержку при реализации проектов и поможет снизить финансовую нагрузку, а если госкорпорация станет стратегическим инвестором, то все действия будут направлены на повышение доходности компании, сообщила РИА Новости вице-президент ЦСР Татьяна Горовая.

Ранее в понедельник газета "Коммерсант" сообщила, что 24 декабря должно состояться финальное обсуждение инвестпрограммы и финплана РЖД на 2021-2023 годы, в котором предлагается обеспечить нормативными актами возможность ВЭБа войти в капитал РЖД в объеме 82 миллиардов рублей "с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года".

"Вхождение ВЭБ.РФ с 82 миллиардами рублей вложений с льготным периодом дивидендов, начиная с 2025 года, окажет финансовую поддержку при реализации проектов и поможет снизить финансовую нагрузку. Учитывая текущую реформу, в рамках которой на базе ВЭБ.РФ будет создан крупный инвестиционный блок, вероятно, будут оказываться и консультационные услуги, в том числе для решения проблем с дефицитом средств, а в случае, если ВЭБ.РФ станет стратегическим инвестором для РЖД, то все действия будут направлены на повышение доходности", - сказала она.

Вице-президент ЦСР отметила, что такие шаги для поддержки компании оправданы, учитывая снижение погрузки и пассажиропотока и, как следствие, падение выручки. "Уже в начале этого года было очевидно, что потребуется или корректировка инвестиционной программы РЖД или поиск дополнительных источников", - добавила Горовая.

Эксперт отметила, что инфраструктура железнодорожного транспорта капиталоемкая и в ней находится много значимых стратегических проектов, срок окупаемости которых составляет от 15 до 30 лет. По ее словам, заемные средства такой срочности привлечь практически невозможно, а в компании присутствуют и неокупаемые проекты без возможности долгового финансирования.

"С другой стороны, если перед ВЭБ.РФ стоит краткосрочная задача решить текущие проблемы с финансированием, то есть риск, что госкорпорация в дальнейшем продаст свою долю частникам, а это может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на судьбу РЖД", - заключила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ21.12.2020