17-12-14 / 2014
Новости отрасли
«Витязь» в парке

Дефицит тяги в грузовом движении отчасти компенсирован на БАМе за счет рационального использования локомотивов 2ТЭ25А. Как показали испытания, у этих тепловозов достаточно мощности, чтобы на ряде участков магистрали водить составы весом 5600 тонн двумя, а не тремя секциями.

Двухсекционные магистральные локомотивы на ряде участков БАМа заменяют трехсекционными. С начала года локомотивный парк Дальневосточной дороги пополнен 16 новыми машинами разных серий, 13 из которых – магистральные тепловозы 2ТЭ25А. На декабрь запланирована поставка еще 14 локомотивов, в том числе четырех «Витязей».

Заметно обновляется эксплуатационное депо Тында: в этом году предприятие пополнится 17 тепловозами 2ТЭ25А, в 2015-м предусмотрена поставка восьми машин. Таким образом, в депо будет более 50 «Витязей».

Локомотивы нового поколения с асинхронным двигателем мощнее тепловозов ТЭ10, которые пока составляют основу грузового парка на БАМе. Нынешней осенью проведены испытания по вождению поездов весом 5600 тонн двухсекционными «Витязями» на направлении Тында – Хани. «Сейчас на этом участке работают практически только эти машины, что позволило высвободить десять трехсекционных тепловозов 3ТЭ10. Последние дислоцированы для работы в Комсомольском регионе ДВЖД», – сообщил начальник Дальневосточной дирекции тяги Николай Таранухин.

Кроме того, благодаря переоборудованию «Витязей» из трех- в двухсекционное исполнение высвобожденная часть тепловозов направляется на обслуживание линии Беркакит – Тында – Сковородино (так называемый малый БАМ). Эта техника также задействована в организации движения маршрутов унифицированной массы.

«Пополнение парка тепловозами 2ТЭ25А в 2015 году позволит обеспечить вождение поездов весом 5600 тонн на участке Беркакит – Сковородино только этими локомотивами», – уточнил Николай Таранухин.

Рациональное использование парка актуально в свете роста перевозок на ДВЖД. Как сообщили в Дирекции тяги, объем работы в тепловозной тяге к прошлогоднему уровню вырос на 13%.

В целом в 2014 году локомотивный парк Дальневосточной дороги увеличится на 94 тепловоза. Помимо локомотивов с конвейера заводов-изготовителей магистраль получает 67 уже эксплуатируемых машин. В частности, с других дорог на ДВЖД передислоцированы 15 тепловозов 3ТЭ10 и 23 – 2ТЭ10. Два локомотива 2М62 переданы с Забайкальской для начала перевозок в КНДР по маршруту Хасан – Раджин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.12.2014