27-09-18 / 2018
Новости отрасли
"ВИС" готова строить ж/д Бованенково-Сабетта совместно с другими компаниями

Группа "ВИС", планирующая построить железную дорогу Бованенково-Сабетта, готова к реализации проекта совместно с другими участниками, в том числе "Российскими железными дорогами" и "Газпромом", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе группы.

"Группа "ВИС" готова к реализации проекта в любой конфигурации, включая обозначенный формат (концессия - ИФ) и участников (РЖД и "Газпром" - ИФ)", - отметил представитель пресс-службы.

В настоящее время по проекту проведены изыскания, разработана проектная документация, которая прошла государственную экспертизу. На эти цели группа израсходовала порядка 1 млрд рублей.

В пресс-релизе группы "ВИС" говорится, что конфигурация участников проекта по строительству ж/д Бованенково-Сабетта может измениться, в настоящее время ведется работа по синхронизации этого проекта с проектом строительства Северного широтного хода (СШХ, ж/д магистраль Обская-Коротчаево) и другими программами развития российской Арктики.

"Сейчас стал актуальным вопрос о едином проекте железнодорожной магистрали", - отметил председатель совета директоров группы "ВИС" Игорь Снегуров, слова которого приводятся в сообщении.

Как сообщалось, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов заявлял, что "Российские железные дороги" и "Газпром" участвуют в переговорах по строительству железнодорожной ветки до порта Сабетта, она может быть построена по концессионной схеме.

"Наша задача - привести сеть "Российских железных дорог" в Сабетту. Уверен, что этот проект мы сделаем. Сейчас идет очень продуктивный диалог с ключевыми компаниями. Это "Газпром", "Российские железные дороги". Думаю, у нас получится сделать еще одну концессию, и в Сабетту придет железная дорога", - говорил Д.Артюхов.

В конце 2015 года стало известно, что дорогу Бованенково-Сабетта будет строить "ВИС Трансстрой", входящий в группу "ВИС" (компания получила контракт по итогам победы в соответствующем конкурсе, проведенном ЯНАО). Предполагалось, что до конца 2019 года за счет собственных и заемных средств компания разработает документацию и построит линию. Объем инвестиций оценивался более чем в 113 млрд рублей.

В марте 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что проект предполагается осуществить на принципах ГЧП, а затраты составят около 100 млрд рублей.

Однопутная ветка протяженностью более 170 км будет иметь статус железной дороги необщего пользования и обеспечит выход грузов на Северный морской путь. В будущем, как ожидается, она станет заключительным звеном Северного широтного хода.

Также сообщалось, что создание Северного широтного хода призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечит развитие Арктики.

Предполагается, что основные участники - РЖД, "Газпром" и ЯНАО - профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер, которым в результате конкурса было выбрано ООО "СШХ".

Концессионное соглашение будет рассчитано на срок до 31 декабря 2052 года, в том числе 5 лет (2018-2022 годы) - период строительства, 30 лет (2023-2052 годы) - операционный период.

Вложения всех участников проекта в течение 5 лет Минтранс РФ оценивает в 235,9 млрд рублей. Помимо расходов концессионера в 113,1 млрд рублей, расходы РЖД составят 105,5 млрд рублей, "Газпрома" - 17,4 млрд рублей.

В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании 49,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.09.2018