17-10-19 / 2019
Новости отрасли
Виртуальный двойник пересекает границу

АО "ВНИИЖТ" и крупнейший в Европе железнодорожный инжиниринговый и испытательный центр DB Systemtechnik Gmbh намерены подписать соглашение в области испытаний железнодорожной техники, материалов и оборудования. В конце прошлой недели делегация АО "ВНИИЖТ" во главе с его генеральным директором Сергеем Виноградовым посетила штаб-квартиру DB Systemtechnik в Мюнхене и провела переговоры с исполнительным директором по международным продажам компании Сергеем Замятиным. Участники встречи договорились о развитии сотрудничества.

Как сообщил "Гудку" принимавший участие в переговорах первый заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ" Александр Косарев, ученые договорились о разработке совместной методики оптимизации климатических испытаний, организации совместной работы с китайскими производителями подвижного состава с использованием Экспериментального кольца ВНИИЖТа, а также об испытаниях европейской железнодорожной техники и элементов пути на колее 1520 с использованием Экспериментального кольца ВНИИЖТа. Обсуждалась и возможность испытаний в Европе разработок специалистов ВНИИЖТа.

Участники встречи также намерены организовать обмен опытом в нескольких областях: эксплуатации подвижного состава в условиях низких температур, эксплуатации платформы поезда Velaro RUS в Европе и России и возможности оптимизации технической базы поезда с целью повышения его надежности.

На встрече обсуждалось привлечение экспертов Технического центра по акустике и вибрации DB Systemtechnik для борьбы с шумом и вибрацией на железных дорогах в Российской Федерации.

Кроме того, ВНИИЖТ и DB Systemtechnik намерены совместно заняться разработкой моделей цифрового двойника локомотива и подвижного состава для Deutsche Bahn, а также формировать совместные заявки по выполнению работ для Международного союза железных дорог (International Union of Railways, UIC).

Российские и германские специалисты также намерены организовать взаимный обмен опытом между профильными специалистами (в том числе специалистами по вопросам взаимодействия колесо – рельс) и проводить совместные семинары и вебинары для сотрудников.

Ожидается, что меморандум о взаимопонимании между научными центрами будет подписан до конца текущего года.

Справка "Гудка"

DB Systemtechnik, дочерняя компания железных дорог Германии (Deutsche Bahn), – европейский двойник ВНИИЖТа. Компания занимается разработкой, обслуживанием, испытаниями и сертификацией железнодорожной техники, технологий, комплектующих и программного обеспечения. DB Systemtechnik также занимается производством и обслуживанием систем СЦБ для железных дорог Германии, ремонтом и обслуживанием подвижного состава. DB Systemtechnik является европейским и немецким национальным сертификационным центром в области железнодорожных технологий. DB Systemtechnik обладает собственным испытательным подвижным составом и статусом независимого железнодорожного оператора, что позволяет ей проводить испытания на всех железных дорогах ЕС. В 50 инженерных центрах компании работают 900 сотрудников. Кроме того, ей также принадлежат британские DB ESG и Railway Approvals Limited, что делает ее крупнейшим испытательным и сертификационным центром в Европе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.2019