10-08-21 / 2021
Новости отрасли
Виртуальную сцепку проверили в Екатеринбурге на главном ходу Транссиба

На участке Екатеринбург-Сортировочный – Войновка Свердловской железной дороги были отправлены сразу три состава с интервалом от 6 до 12 минут

Холдинг "РЖД" продолжает внедрение технологии интервального регулирования движения поездов по принципу "виртуальной сцепки" на главном ходу Транссибирской магистрали. Очередная серия опытных поездок прошла на направлении Екатеринбург-Сортировочный – Войновка Свердловской железной дороги, сообщает пресс-центр "Российских железных дорог".

"Виртуальная сцепка" позволяет минимизировать и автоматически выдерживать безопасное расстояние между составами, следующими в попутном направлении. Применение данного технологического решения дает возможность повышать пропускную способность ключевых участков магистрали (проводить по ним больше поездов в единицу времени) без изменений существующей инфраструктуры.

В ходе эксперимента на СвЖД осуществлялось согласованное движение двух и трех грузовых составов. Интервал попутного следования регулировался в диапазоне от 12 до 6 минут. При этом локомотивы поездов обменивались данными о поездной обстановке (текущей скорости, точном местоположении, параметрах работы оборудования и др.) по защищенному радиоканалу. Также в ходе испытаний отрабатывались режимы объединения, разъединения и автоматического "переподключения" локомотивов в "виртуальный сцеп".

Проведение испытаний стало возможным благодаря развитию на СвЖД инфраструктуры цифровой радиосвязи стандарта DMR, включающей в себя базовые станции и бортовые модемы на тяговом подвижном составе. В настоящее время в границах магистрали уже обеспечено покрытие сети на главном ходу Транссиба. Стоит отметить, что технология "виртуальной сцепки" не требует существенной доработки локомотивов. Так, на магистральных электровозах 2ЭС6 "Синара", которые принимали участие в опытных поездках, специальный DMR-модем был интегрирован в комплекс стандартных автоматизированных бортовых систем (управления и диагностики, автоведения, информирования машиниста и др.).

Испытания технологии интервального регулирования движения поездов на Свердловской железной дороге продолжатся в четвертом квартале текущего года. Количество поездов, следующих в режиме "виртуальной сцепки", планируется довести до пяти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.08.2021