27-08-21 / 2021
Новости отрасли
Виртуальная сцепка в 2022 году свяжет караваны в пять поездов

На сегодняшний день интеллектуальной системой оснащено порядка 360 локомотивов, обслуживающих участок Карымская – Смоляниново на Восточном полигоне

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский в ходе панельной дискуссии "Доверие как драйвер. Тяга к цифровым технологиям" анонсировал новый этап в развитии технологии виртуальной сцепки. В планах ОАО "РЖД" на 2022 год – вождение по технологии "виртуальной сцепки" до пяти попутно следующих грузовых поездов, сообщает пресс-центр холдинга.

"Виртуальная сцепка" – одна из инновационных технологий интервального регулирования движения поездов, позволяющая сократить интервал между попутно следующими поездами с 12 до 6-8 минут за счет обмена по цифровому радиоканалу информацией о режиме движения между локомотивами ведущего и ведомого поездов.

На сегодняшний день интеллектуальной системой оснащено порядка 360 локомотивов, обслуживающих участок Карымская – Смоляниново Восточного полигона железных дорог.

В настоящее время технология проходит подконтрольную эксплуатацию в режиме, когда связь устанавливается напрямую между локомотивами ведущего и ведомого поездов.

Как отметил Олег Валинский, сокращение интервала между поездами позволит увеличить пропускную способность наиболее загруженных участков сети, в первую очередь – Транссиба. В перспективе рассматривается внедрение этой технологии на участках Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог.

Как уж сообщал Gudok.ru, 26 августа в рамках Международного железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо" в Щербинке посетителям продемонстрировали технологию ведения двух поездов с минимальным интервалом – "виртуальную сцепку". В ходе динамической экспозиции перед зрителями проследовал локомотив, управляемый машинистом. Через несколько метров за ним проследовал другой локомотив, в кабине которого не было машиниста. Ведение второго поезда осуществляется по радиосигналу с первого.

Технология предполагает согласованное движение двух составов на безопасном расстоянии до 2 км (обычно поезда идут на расстоянии 4-5 км друг от друга) за счет автоматизированного управления системой автоведения виртуального ведомого локомотива с учетом информации о режимах работы, скорости и дислокации, непрерывно поступающей от виртуального ведущего локомотива по радиоканалу. При этом оба локомотива следуют в режиме автоведения. Обмен информацией между локомотивами происходит по цифровому помехозащищенному радиоканалу. Светофоры при использовании новой системы не нужны. Применение данного технологического решения дает возможность повышать пропускную способность ключевых участков магистрали (проводить по ним больше поездов в единицу времени) без изменений существующей инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2021