26-05-21 / 2021
Новости отрасли
Виртуальная сцепка становится реальной

Олег Чикиркин, главный инженер Дирекции тяги В январе и марте 2021 года Дирекцией тяги совместно с Департаментом технической политики проведены выездные совещания на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах, а также сопровождение поездов в виртуальной сцепке. По результатам выезда считаем технологию готовой к постоянной эксплуатации и тиражированию.

С 2020 года на Восточном полигоне организована подконтрольная эксплуатация технологии "Виртуальная сцепка" на полигоне Карымская – Находка. Для апробации технологии в 2020 году системой ИСАВП-РТ-М оборудовано 311 локомотивов. В этом году планируется модернизировать системой "Виртуальная сцепка" еще 180 локомотивов.

С этого года все новые трехсекционные локомотивы "Ермак" поставляются с системой автоведения с функцией виртуальной сцепки. В 2021 году на Восточный полигон будет поставлено 139 таких локомотивов.

К концу 2021 года общее количество локомотивов с функцией виртуальной сцепки на Восточном полигоне достигнет 630 единиц, что составит около 80% от парка трехсекционных электровозов, обращающихся на полигоне Карымская – Находка.

Также организовано обучение локомотивных бригад и машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо Забайкальской и Дальневосточной дирекций тяги от Читы до Смоляниново. Обучение прошли почти четыре тысячи машинистов.

Второй технологией интервального регулирования является технология подвижных блок-участков.

Сейчас автоблокировкой АБТЦ-МШ оборудован участок Журавка – Боченково (обход Украины), перегон Яблоновая – Лесная Забайкальской дороги и участок Большой Луг – Слюдянка-2 ВСЖД, а также МЦК. В ближайшие годы планируется массовое внедрение АБТЦ-МШ на Восточном полигоне (от Мариинска до Находки).

Максимальный эффект от применения АБТЦ-МШ достигается при многозначной сигнализации по каналу АЛС-ЕН. Сегодня эта функция реализована в устройствах КЛУБ-У и БЛОК при установке соответствующего программного обеспечения. Применение системы позволяет реализовать межпоездной интервал в 6 минут.

На Восточном полигоне доля парка, оборудованного КЛУБ-У, составляет 60%. Эти локомотивы готовы для реализации движения с минимальными интервалами до шести минут. Другие 40% оснащены старыми устройствами АЛСН, которые не обеспечивают работу многозначной сигнализации, но позволят реализовать при работе с АБТЦ-МШ межпоездные интервалы 8-10 минут.

По мере внедрения автоблокировки с подвижными блок-участками на Восточном полигоне будет обновляться и парк локомотивов. В период до 2025 года туда будет поставлено более 550 электровозов "Ермак".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2021