11-11-15 / 2015
Новости отрасли
Вице-президенту РЖД стоит дать право решений по тарифному коридору, считают в группе

Вице-президенту ОАО "Российские железные дороги" по коммерческой деятельности стоит предоставить право в отдельных случаях принимать решение о регулировании ж/д тарифов в рамках установленного государством ценового коридора, считает первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" ("внучка" РЖД) Александр Кочуков, слова которого приводит корпоративное издание монополии.

"В процессе взаимодействия с грузоотправителем определяются условия, при которых он готов переключить свой груз на железную дорогу. И это нужно сделать быстро", - отметил менеджер. Пост вице-президента по коммерческой деятельности в РЖД сейчас занимает Салман Бабаев.

С 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора" - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором. В то же время, делать это компания может только по определенным правилам и по согласованию с регулятором. Такое регулирование помогло РЖД вернуть часть грузов и получить дополнительные доходы. По данным А.Кочукова, в 2015 г. за счет этого планируется привлечь около 500 тыс. тонн дополнительного груза, дополнительный доход составит 200 млн руб.

Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, слова которого приводит издание, также считает необходимым расширить ценовые пределы коридора и дать возможность компании более гибко и быстро реагировать на изменения конъюнктуры. "Решение о стоимости перевозок для мелких и средних клиентов вполне можно передать на уровень дорог, территориальных центров фирменного обслуживания или региональных центров корпоративного управления", - считает он.

В сентябре о необходимости совершенствовать правила тарифного коридора говорила и замглавы управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Наталия Яковенко. "Грузы надо привлекать (на железную дорогу - ИФ). Поэтому мы меняем правила применения тарифного коридора, чтобы он был эффективным инструментом, быстро реагирующим на конъюнктуру рынка - чтобы РЖД и потребитель могли быстро взаимодействовать", - говорила она "Интерфаксу", уточняя, вместе с тем, что вопрос об изменении самих границ "тарифного коридора" пока не рассматривается.

Кроме того, она отмечала, что необходимо более четко зафиксировать процедуру рассмотрения обращений потребителей. "У нас сейчас они, поступая в апреле в РЖД, могут быть рассмотрены в сентябре. Экономическая ситуация (в это время может быть - ИФ) другая. Соответственно, здесь необходимо сделать так, чтобы срок рассмотрения был приравнен к срокам рассмотрения в органах власти - это один месяц", - говорила Н.Яковенко.

С.Бабаев ранее в беседе с журналистами также высказывался о необходимости более гибко реагировать ж/д тарифами на конъюнктуру рынка, особенно на экспортных направлениях. "Мы говорим, и ФАС согласилась, что надо учитывать, на какой рынок продается товар, по какой цене и какие транспортные затраты. Мы даже в Минпромторге, когда Мантуров (глава ведомства Денис Мантуров - ИФ) проводил совещание, сказали: давайте все-таки к рынкам будем привязываться. У нас нельзя внутренний рынок и экспортный сравнивать одинаково. Если это биржевой товар, то вы связаны все равно с мировыми ценами. Если на мировых ценах уголь стал $50, я не смогу с него $40 за тариф взять. Когда она $120, то, может быть, можно $30-40 с него взять", - отмечал он.

"Мы сказали: давайте посмотрим, как за последние лет десять менялась доля затрат на транспортировку. Выберем какую-то среднюю (величину - ИФ), зафиксируем ее и скажем: если она как биржевой товар на международный рынок везется, в его цене транспортные издержки не должны, например, превышать 20%. Мы говорим: давайте будем привязываться не к инфляционным процессу, к цене рубль-доллар, а к одному - если за одну единицу что-то продается, какая в этой единице должна быть доля транспортных издержек. Когда (стоимость товаров - ИФ) хорошо растет, мы можем тоже тариф увеличивать. Когда (грузоотправителям - ИФ) плохо, и мы никуда не денемся", - отмечал С.Бабаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.11.2015