09-10-14 / 2014
Новости отрасли
Вице-президент по эффективности

У РЖД появятся два новых вице-президента. Один будет отвечать за развитие БАМа и Транссиба. Другой - за выполнение показателей эффективности Состав правления РЖД расширяется - у компании появится два новых вице-президента, следует из материалов монополии. Они «будут заниматься ключевыми вопросами, связанными с реформированием деятельности компании и ее управленческого звена», заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). Как стало известно «Ведомостям», новые вице-президенты будут курировать расширение инфраструктуры Восточного полигона (БАМ и Транссиб) и выполнение KPI. Об этом сообщили два человека, близких к правлению монополии. Одним из новых вице-президентов может быть назначен нынешний начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона Вячеслав Рыбкин, говорит один из собеседников «Ведомостей». Имя второго вице-президента он не назвал. Представитель РЖД от комментариев отказался. Совет директоров, на котором будут утверждены кандидатуры новых членов правления, пройдет 17 октября.

Развитие инфраструктуры Восточного полигона - один из важнейших проектов РЖД, этим и объясняется появление вице-президента, курирующего это направление, говорит еще один человек, близкий к правлению монополии.

В конце прошлого года у РЖД появилась дирекция развития железных дорог Восточного полигона. Инвестиции в развитие БАМа и Транссиба до 2018 г. оцениваются в 562 млрд руб. (302 млрд руб. вложит сама РЖД, 150 млрд руб. - средства фонда национального благосостояния и 110 млрд руб. - средства федерального бюджета). Стоимость расширения магистралей может вырасти на 10,5% до 621,3 млрд руб. за счет включения в программу строительства ветки Междуреченск - Тайшет.

Есть ли сейчас у топ-менеджмента РЖД критерии, по которым оценивается эффективность их работы, неизвестно (компания этого не раскрывает).

Правительство стало следить за эффективностью деятельности РЖД примерно год назад. Так, в плане действий по недопущению убытков монополии в 2014-2015 гг. (его копия есть у «Ведомостей») профильным ведомствам, РЖД и Совету участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава поручено разработать меры повышения эффективности деятельности компании. Они должны повысить скорость перевозки грузов и оптимизировать использование грузовых вагонов, говорится в документе. Ранее Минэкономразвития предлагало выполнение KPI РЖД привязать к темпам индексации тарифов монополии.

«Повышать эффективность РЖД, конечно, нужно», - говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Только вопрос повышения эффективности и исполнения KPI касается всего правления, для этого не нужен отдельный вице-президент», - продолжает эксперт.

С появлением двух новых вице-президентов состав правления РЖД увеличится до 25 человек. Уже сейчас руководство РЖД самое многочисленное среди госкомпаний. Сейчас в РЖД 23 члена правления, в том числе 18 вице-президентов, включая двух первых и четырех старших. Доходы членов правления РЖД постепенно сокращаются: в первом полугодии - на 2,1% до 627,2 млн руб. (пишет «Интерфакс»). В 2013 г., по данным отчета по МСФО, доходы правления выросли на 4,3% до 1,79 млрд руб. В совете директоров РЖД 11 человек. На втором месте по численности руководителей среди госкомпаний - «Газпром» (17 членов правления и 11 членов совета директоров). У «Роснефти» - 13 членов правления и 9 членов совета директоров. Однако в совокупности топ-менеджеры РЖД зарабатывают меньше, чем руководители и директора в «Газпроме» и «Роснефти» (см. график).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости09.10.2014