25-03-14 / 2014
Новости отрасли
Вид на перспективу

В 2014 году в числе приоритетных направлений работы вагонного хозяйства Красноярской железной дороги названы завершение перехода на электронный документооборот с собственниками подвижного состава, участие в проекте «Бережливое производство» и координация взаимодействия со смежными службами по обеспечению охраны труда.

Оздоровление вагонного парка помогает увеличивать безопасность, доходность и рентабельность.

Алексей Карасев, начальник службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры

– Алексей Владимирович, буквально на днях в Центральной дирекции инфраструктуры состоялся отчет о работе красноярских вагонников в 2013 году. Можете рассказать о его итогах?

– Если коротко, основные целевые показатели мы обеспечили и достигли запланированного финансового результата. Основной вид деятельности вагонников – обеспечение безопасного проследования поездов. И все связанные с этим целевые показатели, которые были рассчитаны с учетом штата осмотрщиков вагонов и их стажа, состояния междупутий, обеспечения запасными частями и инструментом, вплоть до освещения в ночное время, в 2013 году были успешно выполнены. Мы добились снижения отказов технических средств до пяти (при целевом показателе шесть событий). В целом по службе за прошедший год произошло снижение отказов технических средств на 23%.

– Как выполняются объемы ремонта подвижного состава всех форм собственности?

– Основная доля подсобно-вспомогательной деятельности в дирекции инфраструктуры складывается за счет работы вагонного комплекса, поскольку мы ремонтируем собственные вагоны приватного вагонного парка текущим отцепочным ремонтом (ТР-1), готовя их на основных углепогрузочных станциях – Черногорские Копи, Заозерная и Саянская. Вторым видом ремонта (ТР-2) занимаются в основных ПТО – Красноярск-Восточный, Абакан, Уяр, Еловка, Боготол и Лесосибирск, где планово проводится реконструкция и дооснащение оборудованием. По этому виду деятельности планировался доход 380 миллионов рублей, фактически же мы заработали 412 миллионов. То есть был обеспечен и рост доходов, и рентабельность.

– Благодаря чему удается добиваться столь значительных успехов?

– Третий год на сортировочной станции Красноярск-Восточный используется единая технология обработки поездов. Благодаря ей мы достаточно успешно проводим обслуживание гарантийных плеч безаварийного проследования поездов до Иркутска и Инской. Не так давно состоялось стыковое совещание, на котором рассматривалось предложение Восточно-Сибирской дороги об увеличении гарантийного плеча для поездов своего формирования из Красноярска-Восточного до Улан-Удэ (почти 1600 километров).

– Это как-то связано с модернизацией Транссиба?

– Это один из ее этапов. Сегодня в Восточной Сибири наряду с увеличением объема перевозок увеличивается объем переработки поездов (в Тайшете и Иркутске). Поэтому коллеги вынуждены просить нас давать гарантийные плечи поездам, формирующимся до Хабаровска, чтобы пропускать их мимо Тайшета и Иркутска до Улан-Удэ. На первых порах это будет всего 3 – 4 поезда в сутки, а до конца года, думаю, проект будет реализован полностью.

– Какие еще задачи предстоит решать вагонникам в ближайшей перспективе?

– Есть проблема обеспечения объемами ремонта колесных пар заводского и среднего ремонта в вагоноколесных мастерских на станции Иланская, которая в прошлом году была передана нам из состава дирекции по ремонту путевых машин. Необходимо реанимировать оборудование, которое досталось от дирекций по ремонту тягового подвижного состава и путевых машин. Кроме того, продолжится переход на электронный документооборот с собственниками ремонтируемого подвижного состава с помощью программы автоматизированной системы управления текущим отцепочным ремонтом на основании экономических критериев.

– Что это дает?

– В прошлом году во всех трех депо были созданы отделы по работе с собственниками, и за это время удалось полностью перейти на электронный документооборот с двумя компаниями – «ТрансГарант» и «Транс-ОЙЛ». С помощью новой системы мы ушли от массы бумаг, сроки оформления документов сократились с полутора – двух месяцев до шести дней. Программа также позволяет руководителям обеих сторон в любое время увидеть количество выпущенных из текущего ремонта вагонов и этап подготовки документов, что дает возможность оперативного решения и согласования вопросов. С учетом того, что сегодня с нами на рынке работает около полутора тысяч компаний, это дает хорошую перспективу по увеличению доходов дирекции и дороги.

– Какие еще пути увеличения доходов находят вагонники?

– Мы включились в проект «Бережливое производство». В план тематического года включено внедрение 15 проектов по трем вагонным депо, которые позволят сэкономить порядка 10 – 12 миллионов рублей практически без вкладывания каких-либо средств, только за счет перемещения технологического оборудования или изменения технологии. Иногда, казалось бы, мелочь влечет за собой немалую экономию средств. К примеру, оборудовав гараж в парке Сухой, мы получили возможность зимой не прогревать машины сутками. Это сокращает потребление топлива и износ двигателей. И таких возможностей немало.

– Начало года стало несколько неудачным в связи с травмированием осмотрщика вагонов в Тагуле. Какие меры по охране труда принимаются для предупреждения подобных случаев?

– Этот случай показал, что нет четкости во взаимодействии между работниками смежных служб – движения, локомотивного и вагонного хозяйства. Особенно на удаленных участках, куда осмотрщики в круглосуточном режиме выезжают для поднятия «брошенных» поездов и устранения неполадок. Мы подготовили «Регламент взаимодействия смежных дирекций для обеспечения безопасного исполнения своих должностных обязанностей осмотрщиками-ремонтниками вагонов на малодеятельных станциях и перегонах (в том числе «в одно лицо»)», в котором прописаны действия с подразделениями – участниками перевозочного процесса. Все основные согласования документ уже прошел, подписан главным инженером и начальником дороги, утвержден распоряжением и направлен на предприятия для совместной работы смежных дирекций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник25.03.2014