08-09-10 / 2010
Новости отрасли
ВГК направит на приобретение и модернизацию вагонов более 140 миллиардов рублей до 2015 года

По предварительному инвестиционному плану ОАО "Вторая грузовая компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") до 2015 года на приобретение и модернизацию вагонов направит более 140 млрд. руб. Об этом говорится в сообщении пресс-центра ОАО "РЖД". ВГК должна стать универсальным оператором собственного подвижного состава, который будет осуществлять все типы отправок по сети железных дорог России. Компании будет поэтапно передано в управление около 180 тысяч вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД", - сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. По его словам, согласно предварительному инвестиционному плану, до 2015 года компания приобретет более 76 тыс. новых вагонов и модернизирует более 61 тыс. вагонов с выделением на эти цели более 140 млрд руб.

"Это позволит снизить средний возраст парка ВГК с 22 до 15 лет к концу 2015 года", - подчеркнул Владимир Якунин. В настоящее время ведется работа по завершению предусмотренных законодательством процедур по учреждению компании и обеспечению начала ее хозяйственной деятельности, добавили в РЖД. Напомним, 26 августа совет директоров ОАО "РЖД" принял решение о создании дочернего ОАО в сфере грузовых перевозок – "Вторая грузовая компания". Уставный капитал ОАО "ВГК" составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов ОАО "РЖД" и денежных средств в размере 0,2 млрд руб. Общий объем вагонного парка в оперировании ОАО "ВГК" составит 180 тыс. 142 вагонов (включая 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО "РЖД", на условиях договора сублизинга). На стартовом этапе своей деятельности – с 2010 по 2012 год – ОАО "ВГК" будет реализовывать стратегию лидерства по ценам, устанавливая свои цены ниже среднерыночного уровня. Ожидается, что доля общая рынка компании в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 году составит около 22%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Portnews08.09.10ВГК направит на приобретение и модернизацию вагонов более 140 миллиардов рублей до 2015 года