11-08-18 / 2018
Новости отрасли
Ветка выведет на магистраль

Инвесторам потребуется развитая логистика.

Акционерное общество Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) инвестирует более 1 млн евро в строительство железной дороги в Каунасской свободной экономической зоне (КСЭЗ). Реализация проекта позволит компании увеличить грузопоток в регионе.

Напомним, предварительное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры ЛЖД и КСЭЗ подписали 4 июля текущего года. В настоящий момент участники проекта определились с объемом инвестиций и этапами его реализации. В частности, вложения КСЭЗ составят 7,7 млн евро, а завершить прокладку ветки планируется до конца 2021 года.

Сейчас с КСЭЗ налажено воздушное, морское и автомобильное сообщение. Она занимает территорию 534 гектара и находится рядом с Каунасским аэропортом. Однако железнодорожного сообщения нет, ближайшая линия проходит от станции Палемонас до станции Гайжюнай, хотя в КСЭЗ работают 32 литовские и иностранные компании, которые привлекли в развитие зоны порядка 634 млн евро инвестиций.

Как пояснил заместитель генерального директора – директор Дирекции по инфраструктуре ЛЖД Каролис Санковский, новая железнодорожная линия станет частью национальной инфраструктуры и инвесторы смогут подключиться к ней на подъездных путях дороги. Им будут предложены все логистические возможности для транспортировки грузов, которыми располагает ЛЖД.

Менеджер проектов Департамента коммуникаций ЛЖД Домас Юревичус также сообщил, что по предварительному плану предстоит построить 5 км пути на территории КСЭЗ и состыковать его с основной магистралью в Палемонасе. Это самая большая станция формирования грузовых составов в Каунасском регионе, здесь соединяются линии Палемонас – Ионава, Вильнюс – Каунас, южный объезд Каунаса с выходом на линию Каунас – Калининград. И она в части логистики предпочтительнее, чем Гайжюнай, так как здесь стыкуются железнодорожные линии Вильнюс – Клайпеда и Каунас – Йонава. Однако расчеты могут поменяться, так как предстоит подготовить план территориального планирования и согласовать его с муниципальными властями, потому что линия в этом случае пройдет по территории отдельных районов Каунасского самоуправления. Кроме того, нужно провести инженерно-геологические и другие исследования, оценить воздействие на окружающую среду и определить земельные участки для отчуждения, необходимые для строительства новой железнодорожной линии. Технический проект и исследовательские работы подготовят ЛЖД на собственные средства, а также проведут тендер по выбору компаний-застройщиков.

Стоит отметить, что интерес к проекту вызван и тем, что с момента вступления в Европейский союз в 2004 году Литва может только развивать существующие экономические зоны, но не открывать их. Поэтому инвесторы КСЭЗ рассчитывают на развитие ее логистического потенциала. В частности, компания DPD Lietuva по доставке посылок выбрала СЭЗ для строительства сортировочного терминала именно по этой причине. "При поиске наиболее подходящего места для строительства терминала оценивалось много различных критериев. Из-за специфики нашей деятельности особенно важным было стратегически хорошее место Каунасской СЭЗ по соседству с аэропортом и железной дорогой, удобная дорожная инфраструктура", – говорит генеральный директор компании Индре Пуйше.

По словам директора управляющей компании КСЭЗ Витаса Пятружиса, географическая привлекательность остается одним из важнейших критериев для бизнеса. "Как для новых инвестиций, так и для расширения деятельности СЭЗ очень важна возможность приспособить развитую инфраструктуру, включая возможности автомобильного, авиа- и железнодорожного транспорта, – это помогает сэкономить и ускорить процессы развития", – сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.08.2018