21-09-19 / 2019
Новости отрасли
Ветка коротка

Государство не торопится покупать железнодорожную линию Частное предприятие AS Kunda Trans продает единственную железнодорожную ветку, связывающую город Кунда с железнодорожной сетью Эстонии.

Kunda Trans продает небольшой действующий отрезок пути длиной 20 км. Своеобразный участок-тупик используется для перевозки грузов с цементного завода, расположенного в Кунде. Реже клиентами являются предприниматели, доставляющие или вывозящие грузы порта в том же городе. Пассажирское сообщение на этом участке давно прекращено.

Как сообщил "Гудку" собственник ветки – управляющий компании AS Kunda Trans Салле Луме, "актив он купил 20 лет назад. Дорога была в очень плохом состоянии. Пришлось менять рельсы и шпалы, грузоперевозки возобновились только семь лет назад. Основной грузооборот приходится на цементный завод, хотя бывает и портовый груз.

"Все держатели акций в пенсионном возрасте, сама компания работает в разных сферах деятельности, – рассказывает господин Луме. – Сейчас хотим сконцентрироваться на одном направлении бизнеса, в приоритете сдача вагонов внаем, поэтому и продаем ветку. Нам безразлично, кто купит дорогу, государство или частное предприятие".

Власти города Кунда с целью попытки восстановления пассажирского железнодорожного сообщения с Таллином через Раквере обратились с просьбой выкупить ветку к государственному предприятию Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД). По словам старейшины волости Виру-Нигула Эйнара Валлбаума, переговорный процесс с ЭЖД до сих пор продолжается, главный вопрос заключается в стоимости этих 20 км.

Министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас считает, что для эффективного использования следовало бы продлить железную дорогу до порта Кунда. Однако сделать это должна сама частная фирма, и каких-то конкретных решений до сих пор не принято. Собственник не поддерживает условия, предлагаемые государством, и считает, что тянуть дорогу до порта нет смысла.

"Во-первых, надо проложить минимум 4 км путей только до порта, это затратное дело, – говорит представитель Kunda Trans. – Во-вторых, на территории порта нет железнодорожной инфраструктуры. И самое главное, товарооборот порта невысок. В основном везут лес, наливных грузов мало. Почти все вывозится автотранспортом, ведь рядом с портом шоссе. Мы считаем, что пассажирское сообщение неактуально на таком коротком отрезке пути, а с точки зрения грузоперевозок есть некая перспектива. Ежегодно этот отрезок приносит прибыль не менее 400 тыс. евро. Многие проекты регионального развития правительство Эстонии решило отложить на неопределенный срок из-за нехватки государственных средств либо невозможности получить поддержку из фондов Евросоюза. Нет смысла терять время, мы рассчитываем, что покупатель найдется быстрее, чем государство примет решение о покупке".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.09.2019