25-11-10 / 2010
Новости отрасли
Ветка «Газпрома» на Ямале может достаться «Уралу Промышленному»

Похоже, в правительстве признали экономически нецелесообразной покупку ОАО «РЖД» принадлежащей «Газпрому» ветки Обская – Бованенково. Вместо этого железная дорога может стать взносом «Газпрома» в Специальную проектную компанию (СПК), создаваемую под проект развития Заполярного Урала. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин вчера сообщил журналистам, что по поручению премьер-министра Владимира Путина (было дано в сентябре прошлого года. - Ред.) соответствующим министерствам - Минэкономразвития и Минтрансу - был проработан вопрос о целесообразности выкупа железнодорожной ветки. "Экономической целесообразности выкупа не найдено", - сказал Владимир Якунин. Ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер говорил, что концерн готов продать РЖД железную дорогу по себестоимости - за 130 млрд руб., однако Владимир Якунин называл эту цену нереалистичной. Как пояснил источник, близкий к одному из профильных министерств, для обеих компаний это очень щекотливая тема. "Понятно, что для "Газпрома" этот актив непрофильный и он хочет от него побыстрее избавиться, а РЖД невыгодно обслуживать эту ветку, которая требует больших затрат на эксплуатацию, чем обычные железнодорожные линии, к тому же на данном участке на сегодняшний день нет достаточного грузопотока", - говорит он. Источник в Росжелдоре рассказывает, что сейчас прорабатывается вариант, по которому "Газпром" передаст свою ветку в создаваемую СПК (в рамках проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный"), однако окончательного решения на этот счет пока нет. Последнее слово будет за правительством. В корпорации "Урал Промышленный" подтверждают эту информацию. "О внесении других объектов "Газпрома" в СПК (которые ранее планировались в качестве имущественного взноса. - Ред.), линии Надым - Пангоды и станции Обская-2, решения пока нет", - говорит зам. генерального директора корпорации Борис Кириллов. Если решение о передаче ветки Обская - Бованенково в СПК будет принято, проект "Урал Промышленный" получит прямой выход к Северному морскому пути, а это уже совсем другие расчеты и показатели, говорит источник в Росжелдоре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.11.10В поисках хозяина