27-05-14 / 2014
Новости отрасли
Ветка для развития Севера

В Мурманской области готовятся возобновить регулярное движение по малодеятельному участку Ручьи Карельские – Алакуртти.

Однопутный 99-километровый участок с жезловой системой сигнализации проложен перед началом Второй мировой войны – прежде всего для вывоза леса, а также обеспечения размещавшихся здесь частей Красной армии.

Сейчас на Кольском полуострове реализуются проекты по развитию Севера, в том числе совместный с Финляндией по освоению земель в Кайралах. В связи с этим, как отметили в администрации Мурманской области, ожидаются перевозки солидных партий стройматериалов и других грузов. Это и стало поводом для модернизации участка, который пришел в упадок.

«До 31 мая мы должны завершить одиночную замену деревянных шпал – около 3 тыс. единиц, – отметил начальник отдела эксплуатации службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Кузьмин. – Они уже доставлены к местам их замены. Раньше к этому приступить не могли: снег сошел, но земля оставалась промерзшей. Для своевременного завершения работ на участок направлен комплекс «Жейсмар» для механизированной замены шпал».

По словам Сергея Кузьмина, к приему поездов подготовят и станцию Алакуртти. Для обслуживания перевозок потребуются, кроме дежурных по станции, работники и других профессий. Для их размещения предполагается использовать свободные помещения вокзала.

Так, модернизация участка включает и социальную составляющую для поселка, который получит дополнительные рабочие места.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.2014