17-02-15 / 2015
Новости отрасли
Весовой аргумент

Передвижные пункты весового контроля в Хакасии планируют проверять вес грузового автотранспорта не только на дорогах регионального и межмуниципального значения, но и на федеральных трассах, а также в крупных городах. Это изменит логистику перевозок, перераспределив часть грузов с автомобильного транспорта.

Усиление контроля за грузовыми автомобилями может добавить работы другим видам транспорта. Данный вопрос, как стало известно на региональном координационном совете Красноярской дороги, рассмотрят правительство Хакасии, республиканские Управление государственного автодорожного надзора и ГИБДД.

Усиление весового контроля на автодорогах может перераспределить, по предварительным подсчетам, до 3 млн дополнительных грузов (руды, угля, щебня) в год на железную дорогу.

В последнее время в Хакасии активно развивается добывающая промышленность, и много различных грузов, в том числе перевозимых навалом, транспортируется автомобилями. Такая ситуация не устраивает ни региональные власти, ни железнодорожников.

По мнению начальника Красноярской дороги Владимира Рейнгардта, железнодорожный и автомобильный транспорт конкурируют в неравных условиях. «Работа железной дороги ограничена строгими правовыми нормами, направленными на обеспечение безопасности пассажиров и сохранности грузов, в то время как требования к перевозкам автотранспортом менее жесткие, – отметил он. – И не только мы несем определенные потери из-за того, что груз уходит на автодорожный транспорт. Большегрузные фуры разбивают дороги. Средства на ремонт автодорог выделяются в основном из бюджета, поэтому автоперевозчики и могут устанавливать более дешевые тарифы, чем железные дороги».

Рост объемов автомобильных перевозок негативно сказывается и на Хакасии: снижается качество дорожного полотна, ухудшается экологическая обстановка. И власти региона готовы решать эти проблемы.

По словам министра транспорта республики Александра Егорова, в прошлом году минтранс Хакасии приобрел еще два передвижных пункта весового контроля (до этого весовой контроль на территории трех районов вели три пункта, принадлежащих подрядным организациям). Благодаря этому появилась возможность охватить круглосуточным контролем всю сеть республиканских дорог. Кстати, 128 из более 350 грузовых автомобилей, проверенных в 2014 году, либо превышали предельно допустимую массу груза без специального разрешения, либо уклонялись от указанного в разрешении маршрута движения.

Однако весовой контроль пока не охватывает городские дороги с достаточно высокой интенсивностью движения. «В ближайшее время будет подписано соглашение с администрацией Абакана, и пункты весового контроля будут работать на дорогах города, в котором сосредоточено наибольшее количество промышленных предприятий региона», – проинформировал Александр Егоров.

По его словам, планируется также построить стационарный пост весового контроля на пересекающей регион федеральной трассе М-54 «Енисей».

Примеры успешного применения весового контроля на сети есть, отметила начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Михайлова. Так, в Свердловской области часть грузов, не допущенных к перевозке автомобилями благодаря работе мобильных пунктов весового контроля на въездах в города, была перевезена по железной дороге. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Ворошнин, только в прошлом году было перевезено дополнительно 2,1 млн тонн грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2015