20-07-22 / 2022
Новости отрасли
Весомое решение

АО "АгроТрансКапитал" планирует переориентировать доставку зерна с автомобильного на железнодорожный транспорт. Для этого компания за собственные средства установила вагонные весы на путях общего пользования и передала их в аренду ОАО "РЖД". Ожидается, что такое решение позволит увеличить объем перевозок зерна по Куйбышевской железной дороге на 134 тыс. тонн в год. Как рассказал "Гудку" начальник Куйбышевского ТЦФТО Игорь Хахулин, компания "АгроТрансКапитал" организует железнодорожные перевозки с 2017 года. "Основным местом базирования ее производственных мощностей является станция Димитровград (Ульяновская обл.), но воспользоваться всеми преимуществами железнодорожных перевозок клиенту долгое время не позволяло отсутствие на станции вагонных весов, из-за чего вагоны приходилось взвешивать на весах других предприятий", – отметил Игорь Хахулин. Взвешивание на вагонных весах – обязательное требование для исключения риска превышения допустимой грузоподъемности вагонов при перевозке грузов навалом и насыпью. В связи с этим АО "АгроТрансКапитал" выступило с инициативой за счет собственных средств установить на станции Димитровград вагонные весы с их последующей передачей в аренду ОАО "РЖД". "Новые вагонные весы типа БАМ предназначены для взвешивания вагонов и составов массой до 200 тонн. Воспользоваться ими может любой грузоотправитель", – добавил Игорь Хахулин. Генеральный директор АО "АгроТрансКапитал" Али Минибаев отметил, что выбор в пользу железной дороги обусловлен наличием четких графиков движения поездов и выгодной стоимостью отправки при перевозках на расстояния от 500 км по сравнению с автомобильной доставкой. "Наибольший объем перевозок продукции наших клиентов идет на экспорт через Новороссийск (расстояние между Димитровградом и Новороссийском превышает 1,5 тыс. км. – Ред.), также организуем внутрироссийские отправки, например в Кировскую, Московскую и Ленинградскую области, в Пермский край и Республику Удмуртия. В связи с открытием прямого железнодорожного сообщения в Иран планируем отгрузить большой объем продукции и по этому направлению", – сообщил он. По словам Али Минибаева, в этом году ожидается рекордный уровень урожая зерна. Другим преимуществом железнодорожной перевозки являются технические характеристики подвижного состава: вместимость вагона – 70 тонн (инновационного вагона – 76 тонн), а одной единицы автотранспорта – 25 тонн груза. По прогнозам Куйбышевского ТЦФТО, решение АО "АгроТрансКапитал" по установке весов приведет к росту объемов транспортировки зерна на 134 тыс. тонн в год. Ожидается и увеличение доходов РЖД от взвешивания груза объемом ориентировочно 1857 вагонов в год. "По результатам мониторинга экономической выгоды и эффективности проекта планируется пролонгировать заключенный договор аренды на 2023 год, а также тиражировать такую практику на других станциях полигона Куйбышевской железной дороги", – заключил Игорь Хахулин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2022